Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-207 ООО «Меридиан»... от 3 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 06-10/17-207
31 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Администрации МО Кандалакшский район <...> (по доверенности), без участия ООО «Меридиан» и МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2» (0149300003517000103) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Меридиан» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона (далее – Единая комиссия).
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки Общества была необоснованно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 31.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшская централизованная библиотечная система»;
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район;
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приложением №1 к аукционной документации размещено техническое задание. Раздел 5 технического задания содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ. В частности прописаны требования к раствору готовому отделочному (позиция 13): Вид: цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка).
Разъяснения для участника закупки по заполнению первой части заявки содержаться в приложении №4 к аукционной документации. По позиции 13 (раствор готовый отделочный) указаны следующие разъяснения: Вид: цементный (Участник закупки указывает (не меняя формулировок), то значение неизменного показателя, которое установил заказчик).
Из анализа требований установленных в техническом задании к раствору готовому отделочному (позиция 13) и разъяснений по заполнению заявки по данной позиции следует, что Заказчиком установлены противоречащие требования к виду раствора, а именно: в техническом задании прописано, что потребность Заказчика состоит в растворе готовом отелочном цементно-известковом, в свою очередь в разъяснения указано, что Заказчику необходим цементный раствор.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация утверждена 20.06.2017 директором МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>
Нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к тому, что участники были введены в заблуждение относительно того как заполнять первую часть заявки по позиции 13.
Так, участники закупки, чьим заявкам были присвоены порядковые номера 1 и 4 подали в первой части заявки предложение по позиции 13 о поставке материала «раствор готовый отделочный, вид: цементный». Данные участники заполнили свои заявки с учетом рекомендаций по заполнению заявки, установленных Заказчиком.
Вместе с тем, 24.07.2017 при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия решила не признавать участником аукциона и не допускать к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 1 и 4 по следующему основанию: На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям п.1, п.п. 1.2. аукционной документации. В пункте 13 заявки участник указал: - вид раствора: цементный, что не соответствует требованиям раздела 5 пункта 13 Технического задания (приложение №1 к аукционной документации): цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка).
Таким образом, вследствие нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении электронного аукциона участники с порядковыми номерами заявок 1 и 4 были не допущены до участия в аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Меридиан».
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Меридиан» на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения - Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2» (0149300003517000103) признать обоснованной.
Признать Заказчика МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/17-207
31 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 31.07.2017 по делу № 06-10/17-207, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2» (0149300003517000103) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район, МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:
отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;
рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений.
Оператору электронной торговой площадки:
Отменить протокол проведения Электронного аукциона;
Обеспечить возможность Единой комиссии, Заказчику выполнения пункта 1 настоящего предписания;
Продолжить проведение Электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки под № 2. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки, признанного победителем электронного аукциона с номером заявки 2 считать лучшим.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 23.08.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова