Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-208 ООО "Белый дом" на действия К... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-208

01 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ МО) – <...> (по доверенности),

начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – Заказчик, ГОКУ УКС) – <...>,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Белый дом» (далее – Заявитель, ООО «Белый дом», Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Белый дом» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ГОАУК «Мурманский областной театр кукол», г. Мурманск, просп. Ленина, д. 27"» (0149200002317003082) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.07.2017 поступила жалоба ООО «Белый дом» (заявка № 3) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила ООО «Белый дом». В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что информация, представленная участником аукциона с номером заявки 3, не соответствовала требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе и содержит недостоверную информацию.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены нормы статьи 33 Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Белый дом» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 01 августа 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ГОАУК «Мурманский областной театр кукол», г. Мурманск, просп. Ленина, д. 27".

Начальная (максимальная) цена: 279 717 760,00 рублей.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства мурманской области".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены требования к составу первых частей заявок в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позиции 47 «Эмаль» таблицы в пункте 3.2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ» раздела 2 тома 2 «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Таблица) Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей:

Показатель: Значение показателя:

ГОСТ 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия" Серый или защитный

Укрывистость высушенной пленки не более 60 г/м2

Цвет пленки эмали Соответствует.

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе. О чем указала в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 21.07.2017 № 3430/1/17:

«В подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки. Требования к товару установлены техническим заданием (том 2) документации об аукционе.

Согласно пункту 3.2 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в позиции 47 таблицы: «Эмаль» по показателю (характеристике) товара: «ГОСТ 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия"», установлено значение показателя: «Соответствует», участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 3 в строке 47 таблицы: «Эмаль» по показателю (характеристике) товара: «ГОСТ 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия"», указано: «Соответствует».

При этом, согласно требованию ГОСТ 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия" п.6 Таблицы №2 в наименовании показателя указано: «Укрывистость высушеной пленки, г/м2, не более, эмали: защитного цвета, серого цвета норма 60 и 50» соответственно.

В первой части заявки участника с порядковым номером 3 в строке 47 таблицы: «Эмаль» по показателю (характеристике) товара: «Цвет пленки эмали», указано : «Серый», по показателю (характеристике) товара: «Укрывистость высушенной пленки» указано: «60 г/м2», таким образом, заявка участника содержит недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре.

Предоставление недостоверной информации, является основанием для отстранения такого участника от участия в электронном аукционе».

В жалобе Заявитель указал, что прописанные им в заявке значения показателей полностью соответствуют документации об аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе. Заявитель также указывает на то, что запрашиваемые Заказчиком значения показателей по позиции «Эмаль» возможно определить только по результатам проведенных испытаний, но на момент проведения аукциона Общество может не иметь в наличии необходимый товар, следовательно, произвести испытания не представляется возможным.

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что участник закупки в своей заявке по позиции 47 указал, что Эмаль соответствует требованиям ГОСТ.

Согласно заявке участника закупки им предложена эмаль серого цвета. Для эмали серого цвета по ГОСТ 10144-89 значение показателя укрывистости высушенной пленки эмали г/м2 не может превышать - 50 г/м2.

Учитывая, что в заявке участника закупки предложена эмаль серого цвета со значением показателя - 60 г/м2, предложенный участником закупки показатель превышает предельно допустимое значение, установленное требованиями ГОСТ для эмали серого цвета.

Следовательно, участник закупки предоставил недостоверные сведения о соответствии товара ГОСТ, предлагаемая участником эмаль, не соответствует требованиям ГОСТ 144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия», и не удовлетворяет потребностям заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе и первую часть заявки с номером 3, установила, что требования документации об аукционе по позиции 47 Таблицы «Эмаль» составлены в соответствии с ГОСТ 10144-89 межгосударственный стандарт, эмали хв-124, Технические условия, Enamels XB-124. Specifications (далее - ГОСТ).

Установлено, что ГОСТом предусмотрено два возможных цвета эмали: защитный и серый. В соответствии с пунктом 6 таблицы пункта 1.2.3 «Технические требования» ГОСТ укрывистость высушенной пленки для защитного цвета эмали составляет: не более 60 г/м2, для серого цвета эмали: не более 50 г/м2.

Общество в первой части своей заявки указывает значение показателя, которое не соответствует указанному в Техническом задании ГОСТу, а именно:

Цвет пленки эмали: серый

Укрывистость высушенной пленки: 60 г/м2.

Исходя из вышеизложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Белый дом».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 17.07.2017 в 08 часов 00 минут.

Жалоба подана Заявителем: 26.07.2017.

На основании изложенного довод относительно нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе не рассматривался.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Белый дом» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ГОАУК «Мурманский областной театр кукол», г. Мурманск, просп. Ленина, д. 27"» (0149200002317003082) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС          Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                         К.Ф.Воронина

                                                       Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны