Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-217 Потребительского кооператива ... от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-217
04 августа 2017 года
г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Уполномоченного учреждения – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок», Единая комиссия) <...> (по доверенности),
без участия представителя Заявителя - Потребительского кооператива «Кооператив «Северные финансы» (далее по тексту решения – Кооператив, Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
без участия представителя Заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения - Заказчик),
рассмотрев жалобу Потребительского кооператива «Кооператив «Северные финансы» на действия Уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по демонтажу объекта: «Самовольная постройка, используемая под предприятие розничной торговли «Мужская Волна», расположенная по адресу: город Мурманск, улица Шмидта, земельный участок с кадастровым номером 51:20:002076:0031» (0849300004917000591) (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Потребительского кооператива «Кооператив «Северные финансы» на действия Уполномоченного учреждения в части необоснованного установления ограничения круга участников Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 04.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 17.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: ММКУ «Управление закупок».
Заказчик: ММКУ «Управление капитального строительства».
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по демонтажу объекта: «Самовольная постройка, используемая под предприятие розничной торговли «Мужская Волна», расположенная по адресу: город Мурманск, улица Шмидта, земельный участок с кадастровым номером 51:20:002076:0031».
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 836 100 рублей 00 копеек.
Из жалобы Заявителя следует, что Уполномоченным учреждением необоснованно установлено в документации об Электронном аукционе ограничение круга участников Электронного аукциона, а именно указанно, что участниками аукциона в электронной форме могут являться только субъекты малого предпринимательства, то есть лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации, т.е. организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).
По мнению Заявителя, установление подобных ограничений не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает требования части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
В обоснование своей позиции Заявитель указал, что закупаемые виды работ не предусмотрены перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», в связи с чем Уполномоченное учреждение не должно было ограничивать круг участников закупки до субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» не распространяет свое действие на закупки, осуществляемые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона о контрактной системе). Указанное Постановление Правительства РФ применялось в отношении закупок, осуществляемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу 01.01.2014).
Представитель Уполномоченного учреждения пояснила, что ограничения, согласно которым закупка проводится у СМП и СОНО, установлены в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчик обязан осуществлять закупки у СМП и СОНО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом, Заказчик вправе осуществлять закупку у названных субъектов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 20 000 000 рублей.
Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 836 100 рублей 00 копеек, то есть менее 20 000 000 рублей.
При таких обстоятельствах, Уполномоченным учреждением, утвердившим аукционную документацию и осуществившим размещение извещения, соблюдены требования статьи 30 Закона о контрактной системе и правомерно установлено ограничение круга участников закупки. Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что ММКУ «Управление закупок» не нарушило требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод Заявителя о том, что установив указанные ограничения, Уполномоченное учреждение нарушило требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прямо запрещает устанавливать ограничения доступа к участию в торгах, которые не предусмотренным действующим федеральным законодательством (иными НПА).
Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, установленное в документации ограничение, предусмотрено статьей 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия Уполномоченного учреждения в данной части не нарушают требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, жалобу Потребительского кооператива «Кооператив «Северные финансы» надлежит признать необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Потребительского кооператива «Кооператив «Северные финансы» на действия Уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по демонтажу объекта: «Самовольная постройка, используемая под предприятие розничной торговли «Мужская Волна», расположенная по адресу: город Мурманск, улица Шмидта, земельный участок с кадастровым номером 51:20:002076:0031» (0849300004917000591), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М. Фирсова
Н.В. Вещагин