Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-219 ООО «Лига» на действия Муници... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-219
08 августа 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори <...> (приказ от 05.05.2003), представителей муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» г. Полярные Зори Мурманской области <...>,
без участия представителей ООО «Лига» уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лига» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области (0849300000717000064) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 августа 2017 года обратилось ООО «Лига» с жалобой на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» (далее – Уполномоченное Учреждение) при проведении Электронного аукциона.
Заявитель оспаривает установление Уполномоченным учреждением в аукционной документации положения о том, что источником финансирования по контракту будет одновременно два бюджета: средства местного бюджета г.Полярные Зори и средства бюджета Мурманской области.
Кроме того, Общество считает, что Уполномоченным учреждением при утверждении аукционной документации нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в контракт не включено условие, что если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 08 августа 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы ООО «Лига», возражения представителя Уполномоченного учреждения, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».
Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области.
Аукционная документация утверждена начальником МКУ «Управление городским хозяйством» <...>.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением по первому доводу жалобы представлены возражения, из которых следует, что денежные средства, выделяемые на выполнение работ по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса в городе Полярные Зори, запланированы в государственной программе Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 №569-ПП. В качестве источников финансирования указанного строительства в 2016-2020 в данном нормативно-правовом акте определены областной и местный бюджет с указанием конкретных сумм, выделяемых из соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, помимо всего прочего информация об источнике финансирования.
Количество источников финансирования для закупки Законом о контрактной системе не ограничено.
В извещении о закупке установлено, что источник финансирования закупки: Средства местного бюджета города Полярные Зори и средства бюджета Мурманской области. Данная информация также содержится в пункте 13 Информационной карты аукционной документации.
На основании изложенного, жалоба ООО «Лига» признается необоснованной в этой части.
По существу второго довода жалобы необходимо отметить, что в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
ООО «Лига» обжалует вопрос не включения указанного положения в проект контракта, касающегося физических лиц. Вместе с тем, предметом контракта является строительства объекта капитального строительства.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, выполнять работы по строительству объекта капитального строительства и соответственно заключать контракт физическое лицо не имеет права. На этом основании в проект контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Жалоба ООО «Лига» признается необоснованной в этой части.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лига» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области (0849300000717000064) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова