Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» № 06-10/17... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-22

 

07 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (далее – Заказчик, МКУ «Служба заказчика») – <...> (доверенность),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, ООО «Перспектива», Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО город Заозерск (0349300003717000004) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.02.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07.02.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

- не включения Заказчиком в проект контракта размеров штрафов и пеней;

- а также относительно указания антидемпинговых мер.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» согласилась частично.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 13.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика".

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО город Заозерск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 325 416,70 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, далее - Правила).

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе и пунктов 5 и 6 Правил не прописаны размеры штрафов и пеней за ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязательств по контракту.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, проект контракта, установила, что в пункте 8.1 Контракта Заказчиком прописаны размеры штрафов и пеней за ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязательств по контракту в соответствии с Правилами.

На основании вышеизложенного в данной части жалоба признается необоснованной.

Относительно излишних требований к предоставлению информации, подтверждающий добросовестность, Заказчик пояснил, что данное условие было прописано ошибочно.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) в соответствии с документацией об аукционе составляет 18 325 416, 70 рублей, т. е. более 15 миллионов рублей. При таких обстоятельствах, в случае снижения НМЦ на 25% и более, Исполнителю, с которым будет заключен контракт, необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в пункте 9.3 проекта контракта приписано требование к Исполнителю, с которым заключается контракт, о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса, или информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки, в случае, если цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Исходя из требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе при снижении НМЦ на 25% и более, Исполнителю не нужно предоставлять информацию, подтверждающую добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки.

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что указывая фразу: «Или информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки», Заказчик нарушает часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в данной части жалоба признается обоснованной.

Кроме прочего, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в пункте 13.2 Контракта Заказчик использовал некорректную формулировку о том, что контракт составлен в двух экземплярах, из данной формулировки не следует, что контракт должен быть заключен в письменной форме.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО город Заозерск (0349300003717000004) признать частично обоснованной.

Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" нарушившим требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику – МКУ «Служба заказчика», оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                            К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                Н.В. Вещагин

                                                                                                         Л. В. Базоева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-22

07 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 07 февраля 2017 года по делу № 06-10/17-22 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО город Заозерск (0349300003717000004), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Служба заказчика" ЗАТО г. Заозерска Мурманской области устранить нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе путем:

1.1. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 28 февраля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                            К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                Н.В. Вещагин

                                                                                                         Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны