Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-222 ООО «МРМ» на де... от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-222
09 августа 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – ГОБУЗ «МГКБСМП», Заказчик) – <...> (доверенность),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) – <...> (доверенность),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – Общество, ООО «МРМ», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия Заказчика – ГОБУЗ «МГКБСМП» при проведении электронного аукциона «Поставка шовного хирургического материала для нужд ГОБУЗ МГКБСМП» (0149200002317003089) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.08.2017 поступила жалоба ООО «МРМ» на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:
- указан несуществующий шовный материал в техническом задании (пункт 74 пункта 3 раздела 2 тома 2 «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Таблица),
- совокупность прописанных Заказчиком характеристик материалов в документации об аукционе указывает на единственного производителя (пункты 29,30,31 Таблицы), что является нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «МРМ» не согласился, обосновав свою позицию приобретения конкретного материала конкретного производителя потребностью Заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 29.06.2017 (изменения о 14.07.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка шовного хирургического материала для нужд ГОБУЗ МГКБСМП.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 170 154,92 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила, что в пункте 74 Таблицы Заказчиком для материала шовного хирургического синтетического рассасывающего (тип 23) установлен показатель: «Вид: состоит из проводника (интродьюсера)…».
Представитель Заказчика пояснил, что существует только один производитель (ООО «Джонсон и Джонсон») шовного материала с одноразовым толкателем (интродьюсером), и Заказчику необходим именно такой шовный материал. При этом представитель Заказчика отметил, что существует широкий список контрагентов, которые могут поставить данный шовный материал.
В качестве подтверждения существования запрашиваемого шовного материала Заказчиком представлен официальный ответ производителя ООО «Джонсон и Джонсон» от 08.08.2017 № 0808-3/17, в котором указано, что запрашиваемая Заказчиком продукция соответствует коду Эндопетля Эндолуп (викри 45 см, с толкателем), каталожный код EJ10C, приложен список контрагентов на территории Российской Федерации.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что существует ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний (далее - ГОСТ). Однако, в документации об аукционе отсутствует указание на ГОСТ.
Следует отметить, что в ГОСТ отсутствует указание на толкатель (интродьюсер).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в соответствии пунктами 29,30,31 Таблицы Заказчику требуется материал шовный хирургический синтетический рассасывающийся (тип 20,21,22). Для данного материала установлено значение показателя: «Тип нити: синтетический рассасывающийся полифиламентный плетенный атравматичный шовный материал в виде ленты».
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что тип нити, заявленный в техническом задании (пункты 29,30,31) обусловлен ее назначением «Для ушивания паренхиматозных органов», так как широкая лента легко накладывается на ткани без угрозы прорезания паренхимы и колющая игла с тупым кончиком позволяет проникать сквозь ткани с минимальным травмированием ее.
Представлено официальное письмо ООО «Б.Браун Медикал» от 24.04.2017 № 18-ВО, в котором говорится, что общество не имеет эксклюзивных поставщиков шовных материалов на территории Российской Федерации, при этом обществом заключены договора более чем с 480 компаниями, поставляющими шовный материал компании ООО «Б.Браун Медикал».
Как указано ранее, в документации об аукционе отсутствует указание на ГОСТ.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в ГОСТ не прописана классификация по виду и типу шовного материала, в том числе не упоминается: «шовный материал в виде ленты».
В приложении 7 к тому 2 документации об аукционе имеется указание на использование Заказчиком показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, при этом Заказчик не обосновывает необходимость использования таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Утвердив документацию об аукционе без использования документов Российской Федерации о стандартизации, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРМ» на действия Заказчика – ГОБУЗ «МГКБСМП» при проведении электронного аукциона «Поставка шовного хирургического материала для нужд ГОБУЗ МГКБСМП» (0149200002317003089) обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Л. В. Базоева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/17-222
09 апреля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А..;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 09 апреля 2017 года по делу № 06-10/17-222 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МРМ» на действия Заказчика – ГОБУЗ «МГКБСМП» при проведении электронного аукциона «Поставка шовного хирургического материала для нужд ГОБУЗ МГКБСМП» (0149200002317003089) (далее — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОБУЗ «МГКБСМП», Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе процедуры Электронного аукциона;
1.2. внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной торговой площадки:
Отменить протокол проведения Электронного аукциона;
Обеспечить возможность Единой комиссии, Уполномоченному учреждению выполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, ГОБУЗ «МГКБСМП», Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 30 августа 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Л. В. Базоева