Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-224 ООО «Перспектива» на действия... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-224

09 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей Заказчика - Администрации МО ГП Кандалакша (далее по тексту решения - Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

без участия представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству Центральной площади в г. Кандалакша» (0849300006717000018) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 09.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно установил размер обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, в то время как обязан был установить обеспечение заявки в размере не более 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и изучив положения аукционной документации, установила следующее.

19.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

Наименование объекта закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству Центральной площади в г. Кандалакша.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 322 950 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно требованиям части 15 статьи 44 закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Извещение о проведении Электронного аукциона содержит в себе установленные в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе ограничения круга участников закупки до субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеперечисленных требований Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить обеспечение заявки на участие в Электронном аукционе в размере не более 2 (двух) процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, из положений части 3 раздела 2 аукционной документации следует, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме – 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 966 147 (Девятьсот шестьдесят шесть тысяч сто сорок семь) рублей 50 копеек.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017, на участие в Электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с требованиями части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах отсутствует необходимость выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству Центральной площади в г. Кандалакша» (0849300006717000018), обоснованной.

Признать Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района нарушившим требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В связи с признанием Электронного аукциона несостоявшимся – предписание не выдавать.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:         Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

                                                    Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны