Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-226 ООО «Сауле» на ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-226

14 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) <...> (по доверенности),

без участия представителей Заказчика - ГОБУЗ «Мурманская детская клиническая больница» (далее по тексту решения - Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

без участия представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Сауле» (далее – ООО «Сауле», Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сауле» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку мусорных мешков (0149200002317003417), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Сауле» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 14.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и изучив положения аукционной документации, установила следующее.

18.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОБУЗ «Мурманская детская клиническая больница».

Наименование объекта закупки: Поставка мусорных мешков.

Начальная (максимальная) цена контракта: 124 800 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 3799/1/17 от 27.07.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 5 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок № 3799/2/17 от 07.08.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части 3 участников, при этом заявка участника под № 3 – ООО «Сауле» отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в названном протоколе:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона, требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 31 Закона 1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Подпунктом 1.2. пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об аукционе установлено требование к участникам: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При рассмотрении второй части заявки участника аукциона установлено, что участник с 02.06.2017 г. на основании решения Федеральной антимонопольной службы включен в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), реестровый № Р1702651».

В своей жалобе Заявитель отметил, что ООО «Сауле» включено в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), в то время как рассматриваемый Электронный аукцион производился в рамках Закона о контрактной системе, который, в свою очередь, предусматривает отдельный Реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что в Реестр недобросовестных поставщиков 02.06.2017 на основании решения Федеральной антимонопольной службы внесены сведения в отношении ООО «Сауле» под реестровым № Р1702651.

Указанные сведения включены в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, о чем свидетельствует соответствующая надпись в карточке Реестра: «223-ФЗ».

Реестр недобросовестных поставщиков предусмотрен двумя различными федеральными законами – Законом о контрактной системе и Законом о закупках. Функционал РНП в Единой информационной системе в сфере закупок также разделяет сформированные реестровые записи по федеральным законам (отметки 44-ФЗ или 223-ФЗ), в соответствии с которыми сведения в отношении участников закупки включатся в Реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В то время, как в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, цитированные выше нормы различных федеральных законов в сфере закупок содержат различные основания для включения сведений об участниках закупок в РНП.

Как верно указанно в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Указанное требование было установлено Заказчиком в подпункте 1.2. пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об аукционе, однако норма, предусмотренная пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что требование об отсутствии сведений об участнике закупки относится к Реестру недобросовестных поставщиков, предусмотренном именно Законом о контрактной системе.

Сведений о том, что участник закупки – ООО «Сауле» состоит в РНП, предусмотренном Законом о контрактной системе, Единой комиссией не установлено, в связи с чем, отклонение заявки Общества по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является незаконным.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу ООО «Сауле» надлежит признать обоснованной.

Единой комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки выдается предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сауле» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку мусорных мешков (0149200002317003417), обоснованной.

Признать Единую комиссию Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:         Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

                                                    Н.В. Вещагин
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-226

14 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 14.08.2017 по делу № 06-10/17-226, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сауле» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку мусорных мешков (0149200002317003417) (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 07.08.2017;

1.2. повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 04.09.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:        К.Ф. Воронина

                                                   Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны