Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-227 ИП Коршуновой Е. А. на действ... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-227

21 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 23.03.2017 № 05/17),

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГОБУЗ МГКБСМП) – <...> (доверенность) <...> (доверенность),

без участия индивидуального предпринимателя Коршуновой Е. А. , уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коршуновой Е. А. на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования» (0149200002317003685) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.08.2017 поступила жалоба ИП Коршуновой на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования о наличии у потенциальных участников аукциона действующих лицензий на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) (генерирующих) и лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Заявитель полагает, что на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, полагают, что в данном случае участникам закупки необходимо иметь лицензии, выданные Росздравнадзором и Роспотребнадзором.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 04.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 761 181,84 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что пунктом 1.1.1 раздела 4 тома 2 «Техническое задание» установлены следующие требования к участникам:

«Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

И:

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Подпункт «б» пункта 5.1 тома 3 «Проект контракта» документации об аукционе также содержит указание на то, что Исполнитель обязуется предоставить копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности):

Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности):

- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Заявитель отмечает, что пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Постановление) лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Заявитель делает вывод на основании данного Постановления, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документы, заслушав пояснения представителей, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Постановлением утвержден Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).

Пунктом 6 Перечня техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) отнесено к услугам, составляющим деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с п. 1.8. Постановления Главного санитарного государственного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10 ") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 № 18115) (далее - Постановление от 26.04.2010 № 40) деятельность в области использования техногенных ИИИ и (или) обращения с радиоактивными отходами осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления этой деятельности, выданного органами, уполномоченными осуществлять лицензирование.

Пунктом 1.8.1 Постановления от 26.04.2010 № 40 определены случаи, когда лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется: в том числе, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.

Следовательно, если организация, проводящая техническое обслуживание рентгеновской медицинской техники, не имеет лицензии на медицинскую деятельность, то такой организации для технического обслуживания рентгеновской медицинской техники необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии двух лицензий у участников закупки.

На основании изложенного жалоба признана необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Коршуновой Е. А. на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования» (0149200002317003685) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС              Н.А.Калитина

                                            К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС              К.Ф.Воронина

                                            Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны