Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПК Волна» № 06-10/17-23... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-23

 

16 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей - Муниципального казенного учреждения "Управление экономического развития города Мончегорска" (далее – Уполномоченный орган, МКУ «УЭР») – <...>, <...>,

без участия представителя Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19", уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Прокомплекс «Волна» (далее – Общество, ООО «ПК Волна», Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК Волна» на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (0349300057117000001) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.02.2017 поступила жалоба ООО «ПК Волна» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16.02.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления коротких сроков выполнения работ, в течение которых невозможно выполнить работы по разработке проектно-сметной документации и получить положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, а также согласовать данную документацию с ресурсоснабжающими организациями.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 03.02.2017 (изменения извещения от 10.02.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19".

Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение "Управление экономического развития города Мончегорска".

Наименование объекта закупки: Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 300 000,00рублей.

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением определенных в данной статье случаев. Однако, увеличение срока выполнения работ в соответствии Законом о контрактной системе не допустимо.

Заявитель указывает, что согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.

В связи с тем, что законодательством определен срок проведения проверки сметной стоимости (экспертизы), который составляет 30 рабочих дней, а срок оказания услуг в соответствии с Контрактом – в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, у Исполнителя отсутствует время для выполнения основного обязательства по контракту (выполнение работ по разработке проектно- сметной документации).

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения жалобы пояснил по данному поводу, что на момент разработки технического задания и утверждения аукционной документации была упущена необходимость поведения государственной экспертизы определения достоверности сметной стоимости. После получения запроса на разъяснение положений аукционной документации и дополнительного изучения Заказчиком порядка проведения экспертизы определения достоверности сметной стоимости, было принято решение о внесении изменений в документацию в части изменения срока выполнения работ. 10.02.2017 Уполномоченным учреждением размещены изменения документации об аукционе. После внесения изменений в документацию срок выполнения работ указан: с момента заключения договора по 02.05.2017.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила, что в пункт 6 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе внесены изменения в части срока выполнения работ, который составил: с момента заключения договора по 02.05.2017.

На основании вышеизложенного и в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы изменения в документацию об аукционе внесены, в данной части жалоба признается необоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в части IV документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано, что Заказчик вправе применить иной метод определения начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, при этом Заказчик не обосновал невозможность применения одного из методов определения начальной максимальной цены в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомлекс «Волна» на действия на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (0349300057117000001) признать необоснованной.

  2. Признать Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19" нарушившим требования части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                                К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                    М. Е. Гребенюкова

                                                                                                             Л. В. Базоева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-23

 

16 февраля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 16 февраля 2017 года по делу № 06-10/17-23, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Прокомплекс «Волна» на действия Заказчика при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (0349300057117000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 19", Уполномоченному учреждению – Муниципальному казенному учреждению "Управление экономического развития города Мончегорска" устранить нарушение части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе путем:

1.1. аннулирования процедуры закупки;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 06 февраля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС:                      К. Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                                         М. Е. Гребенюкова

                                                                                                    Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны