Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-236 ООО «РБ» на действия МУП горо... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-236

31 августа 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» - <...>(доверенность), <...> (доверенность),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «РБ», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБ» (далее по тексту решения – ООО «РБ», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка спецодежды и СИЗ для защиты от воздействия электрической дуги», номер закупки: 0549600000417000013 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 августа 2017 года обратился участник закупки - ООО «РБ» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

Так, Заявитель указывает, что в техническом задании аукционной документации указаны требования к уровню защиты подшлемника под каску термостойкого и перчаток трикотажных термостойких, в предложении ООО «РБ» данные характеристики указаны не были. Данное обстоятельство послужило поводом для отклонения Единой комиссией первой части заявки Общества.

Однако, по мнению Заявителя, в соответствии с ГОСТ Р 12.4.234-2012 уровень защиты от термических рисков электрической дуги указан только для термостойкой спецодежды, а средства индивидуальной защиты (подшлемник, перчатки) должны применяться вместе с термостойкой одеждой и, как полагает Общество, в соответствии с ГОСТ Р 12.4.234-2012 требования к уровню защиты средств индивидуальной защиты отсутствуют. ООО «РБ» считает, что установление Заказчиком требований к уровню защиты средств индивидуальной защиты незаконно. Следовательно, отклонение заявки Общества является неправомерным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 31 августа 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12.07.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное унитарное предприятие города Апатиты «Апатитская электросетевая компания».

Наименование объекта закупки: поставка спецодежды и СИЗ для защиты от воздействия электрической дуги.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 029 317.42 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 года (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «РБ» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: «Позиция №3 «Подшлемник под каску термостойкий» в поданной заявке не соответствует требованиям аукционной документации в части уровня защиты и количества товара. Позиция №4 «Подшлемник под каску термостойкий утепленный» в поданной заявке не соответствует требованиям аукционной документации в части уровня защиты и количества товара. Позиция №5 «Перчатки трикотажные термостойкие» в поданной заявке не соответствует требованиям аукционной документации в части уровня защиты и количества товара. Позиция №6 «Каска термостойкая с защитным щитком для лица с термостойкой окантовкой» в поданной заявке не соответствует требованиям аукционной документации в части защитных свойств и количества товара.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации).

Так, в таблице технического задания указаны требования к товару, в том числе к уровням защиты: подшлемника под каску термостойкого; подшлемника под каску термостойкого утепленного; перчаток трикотажных термостойких:

Подшлемник под каску термостойкий: Уровень защиты – не менее 5 кал/см2;

Подшлемник под каску термостойкий утепленный: Уровень защиты – не менее 5 кал/см2;

Перчатки трикотажные термостойкие: Уровень защиты – не менее 10 кал/см2.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив ГОСТ Р 12.4.234-2012, проверив первую часть заявки Общества, установила следующее.

Как указано в пункте 4.2 данного ГОСТ, в зависимости от значения падающей энергии, выделяемой электрической дугой, термостойкую спецодежду подразделяют по ЗЭТВ или в кал/см на следующие уровни защиты:

1-й уровень - не менее 5;
2-й уровень - не менее 10;
3-й уровень - не менее 20;
4-й уровень - не менее 30;
5-й уровень - не менее 40;
6-й уровень - не менее 60;
7-й уровень - не менее 80;
8-й уровень - 100±5.

Если уровень защиты имеет промежуточное значение, то он должен быть отнесен к нижнему.

При выборе термостойкой спецодежды уровень защиты должен определяться потребителем и быть не ниже расчетного значения падающей энергии электрической дуги (пункт 4.3 ГОСТ).

В приложении ДА (рекомендуемое). Метод определения термостойкости указано: Метод определения термостойкости материалов или предметов термостойкой спецодежды и средств индивидуальной защиты - термостойких перчаток и подшлемников, касок, обуви - по ИСО 17493-2000 «Одежда и средства защиты от тепла. Метод определения конвективной термостойкости с применением печи с циркуляцией горячего воздуха».

Метод предназначен для оценки изменений физических свойств материала при воздействии заданной температуры.

В пункте 5 указанного приложения перечислены методы испытаний. В том числе, в подпункте 5.2 указан порядок испытаний текстильных, трикотажных и других плоских материалов, а в подпункте 5.3 – порядок испытаний перчаток.

На основании чего, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что средства индивидуальной защиты (термостойкие перчатки и подшлемники), как и спецодежда, подвержены испытаниям, следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование к уровням защиты подшлемников и перчаток.

Следовательно, участникам Электронного аукциона необходимо было в первой части заявки указать уровни защиты предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «РБ» указано:

Подшлемник под каску термостойкий - Уровень защиты: В соответствии с ГОСТ Р 12.4.234-2012 к подшлемнику требования к уровню защиты в кал/см2 отсутствуют;

Подшлемник под каску термостойкий утепленный - Уровень защиты: В соответствии с ГОСТ Р 12.4.234-2012 к подшлемнику требования к уровню защиты в кал/см2 отсутствуют.

Перчатки трикотажные термостойкие - Уровень защиты: В соответствии с ГОСТ Р 12.4.234-2012 к СИЗ требования к уровню защиты в кал/см2 отсутствуют.

Таким образом, в первой части заявки Общества отсутствует указание на уровени защиты подшлемника под каску термостойкого; подшлемника под каску термостойкого утепленного; перчаток трикотажных термостойких.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО «РБ».

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РБ» на действия единой комиссии Муниципального унитарного предприятия города Апатиты «Апатитская электросетевая компания» при проведении электронного аукциона «Поставка спецодежды и СИЗ для защиты от воздействия электрической дуги», номер закупки: 0549600000417000013 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:    Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:   К.Ф. Воронина

                                                 Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны