Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-238 ООО «Инмар» на действия Мурма... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-238

01 сентября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инмар» (далее по тексту решения – ООО «Инмар») <...> (по доверенности);

представителей Уполномоченного учреждения – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок», Единая комиссия) <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инмар» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории многоквартирных домов №№ 20, 21, 22 по ул. Достоевского» (0849300004917000615) (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Инмар» на действия Единой комиссии в части необоснованного признания заявки победителя Электронного аукциона – ООО «Нордстрой» соответствующей аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: ММКУ «Управление закупок».

Заказчик: ММБУ «Управление дорожного хозяйства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории многоквартирных домов №№ 20, 21, 22 по ул. Достоевского.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 509 248 рублей 66 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 2 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 23.08.2017, заявки обоих участников признаны соответствующими аукционной документации. Победителем Электронного аукциона признан участник под № 1 – ООО «Нордстрой» с предложенной ценой контракта 17 334 156 рублей 18 копеек и достигнувший снижения начальной (максимальной) цены контракта на 1 %.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Нордстрой» необоснованно допущена Единой комиссией к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка указанного общества не содержала выписку из Реестра участников СРО.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России поддержала доводы жалобы, уточнив, что у Общества имеется информация о том, что заявка победителя Электронного аукциона не содержала в себе выписку из Реестра участников СРО.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, подпунктом 2.1 пункта 8.12 раздела 8 документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов):

- действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе. Требование установлено в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Представители Уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что заявки обоих участников, как ООО «Инмар», так и ООО «Нордстрой» содержали в себе надлежащие выписки из Реестра участников СРО, которые были проверены Единой комиссией путем направления соответствующих запросов в СРО Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана».

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проверены вторые части заявок участников закупки.

Так, вторая часть заявки ООО «Нордстрой» содержит выписку из Реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана» от 07.08.2017 № 177, включающая информацию о первом уровне ответственности (взнос в размере 200 000 рублей, с правом заключения контрактов суммой до 60 000 000 рублей).

Вторая часть заявки ООО «Инмар» также содержит выписку из Реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана» от 07.07.2017 № 108, включающая информацию о первом уровне ответственности (взнос в размере 200 000 рублей, с правом заключения контрактов суммой до 60 000 000 рублей).

Таким образом, заявки победителя и участника закупки, занявшего 2 место, содержат надлежащие выписки из Реестра членов СРО, в связи с чем, в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу Общества надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инмар» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории многоквартирных домов №№ 20, 21, 22 по ул. Достоевского» (0849300004917000615), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:   Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:   К.Ф. Воронина

                                                 Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны