Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-240 ООО «Перспектива» на действия... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-240

04 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей ООО «Перспектива», Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска", Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении Электронного аукциона на Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске Мурманской области (0349300057117000196) далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.08.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о том, что они должны быть членами СРО. В аукционной документации, а именно в проекте контракта не прописан размер штрафа за неисполнение обязательств по контракту. Кроме того, в аукционной документации отсутствует перечень видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 03.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 27.07.2017 (изменения от 10.08.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска».

Уполномоченное учреждение: муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска».

Наименование объекта закупки: Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске Мурманской области.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены в п. 9 информационной карты документации об аукционе.

В пункте 9 Информационной карты установлено, что Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО);

- СРО, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Таким образом, жалоба ООО «Перспектива» в части не установления заказчиком в аукционной документации требований к участникам закупки об обязательном членстве в СРО необоснованна.

По существу довода Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации, а именно в проекте контракта не прописан размер штрафа за неисполнение обязательств по контракту необходимо отметить следующее.

На основании пункта 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в государственный (муниципальный) контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063-ПП (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

В пункте 8.4 проекта контракта указано, что при невыполнении или ненадлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту, Исполнитель несёт ответственность в следующих случаях и объёмах:

- за несвоевременное выполнение сроков окончания Работ по вине Исполнителя он выплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, от цены Контракта за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом, и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле:

П=(Ц-В)*С,

где: Ц-цена контракта;

В-стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по Контракту, определяемая на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2);

С-размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

где: - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

где: ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени;

- при невыполнении или ненадлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту, выразившемся в ненадлежащем качестве Работ или в нарушении технологии производства работ, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в размере:

-5 (пяти) % от цены Контракта, в случае, если цена Контракта превышает 3 млн. руб.;

-10 (десяти) % от цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. руб. При этом исправление некачественно выполненных Работ производится Исполнителем за свой счёт в сроки, согласованные с Заказчиком;

- за задержку устранения или не устранения дефектов в Работах, обнаруженных при сдаче Работ и в период гарантийного срока, определённых двухсторонним актом, а в случае неявки Исполнителя - односторонним актом, Исполнитель выплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации от цены Контракта за каждый день просрочки, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом, и фактически исполненных Исполнителем и определяется по формуле:

П=(Ц-В)*С,

где: Ц-цена контракта;

В-стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по Контракту, определяемая на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2);

С-размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

где: - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

где: ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, в проекте контракта не прописан размер штрафа за неисполнение обязательств по контракту.

В этой части жалоба ООО «Перспектива» признается обоснованной, а в действиях Уполномоченного учреждения усматривается нарушение части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По существу довода Общества о том, что заказчиком при формировании аукционной документации не включен перечень работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту необходимо отметить следующее.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Кроме того, пунктом 2 ПП №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В свою очередь, Заказчиком в аукционной документации возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в аукционной документации не установлены, соответственно в проекте контракта отсутствуют условия исполнения контракта и порядок определения размера штрафа в соответствии с подпунктами б) и в) пункта 2 ПП №570.

На основании изложенного, Комиссией Мурманского УФАС признает в действиях МКУ «Управление экономического развития города Мончегорска» нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении Электронного аукциона на Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске Мурманской области (0349300057117000196) частично обоснованной.

Признать в действиях МКУ «Управление экономического развития города Мончегорска» нарушение части 2 статьи 110.2, части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС        Н.А.Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС        К.Ф.Воронина

                                        М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны