Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-244 ООО «МегаСтрой»... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-244

05 сентября 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «МегаСтрой» уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия Заказчика - МАОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области» (0849300000717000064) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 августа 2017 года обратилось ООО «МегаСтрой» с жалобой на действия Заказчика. Из существа жалобы следует, что при утверждении документации заказчиком нарушены нормы статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки по ряду позиций носит необъективный характер. Кроме того, Заявитель указывает, что в аукционной документации дополнительные требования к опыту участников установлены ненадлежащим образом, а именно не прописано к какой группе работ должен относится имеющийся у участника опыт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 05 сентября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Общества, возражения представителя Уполномоченного учреждения, Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.06.2017 (с учетом изменений от 15.08.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».

Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области.

Аукционная документация утверждена и.о. начальника МКУ «Управление городским хозяйством» <...>

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала техническое задание на предмет его соответствия требования статьи 33 Закона о контрактной системе и установила следующее.

Часть 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ.

Так, по позиции 38 – к грунтовке для металлоконструкций установлены следующие требования: соответствие ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», время высыхания до третьей степени при температуре 20оС, часов – не более 12 часов. Условная вязкость, с – не более 45.

В свою очередь ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» устанавливает требование к времени и высыхания до третьей степени при температуре 20о С, часов – не более 24 часов. По характеристике «условная вязкость» в ГОСТ прописано, что она составляет – не менее 45. Таким образом, в аукционной документации выставлены необъективные требования к грунтовке, противоречащие соответствующему ГОСТ.

Использование заказчиком при описании объекта закупки показателей, которые не соответствуют установленным стандартам, либо искажают значения показателей установленных стандартом, является необъективным описанием объекта закупки.

Кроме того, в ГОСТ содержится указание, что время высыхания до третьей степени при температуре 20оС и условная вязкость определяются методом испытаний.

По позициям 22 «кирпич» установлено требование о его соответствии ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условии».

Кроме того установлено требование к его водопоглощению – не более 12. В свою очередь ГОСТ устанавливает показатель водопоглощения исходя из вида кирпича: - не более 6,0% - для клинкерного кирпича;
- не менее 6,0% - для остальных изделий. В техническом задании вид кирпича уполномоченным учреждением не прописан, а сам показатель установлен не в соответствии с ГОСТ.

Кроме того, показатели водопоглощение, морозостойкость, предел прочности при изгибе, предел прочности при сжатии для материала кирпич могут быть известны только при проведении испытаний. Аналогично и по позиции по позиции 10 «Гидроизоляционный материал» значение показателей водонепроницаемость при давлении водой, разрывная сила при растяжении, снижение разрывной силы водонасыщенного материала температура хрупкости пропиточного состава также могут быть известны только в ходе проведения испытаний.

Необходимо отметить, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Описание объекта закупки должно формироваться таким образом, чтобы носить объективный характер, включать только технические и функциональные требования, потребность в присутствии которых заказчик может обосновать, в свою очередь включение в описание объекта закупки показателей материалов, значения которых могут быть определены в ходе проведения испытания, является избыточным и не допустимо.

Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения усматривается нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По существу второго довода жалобы необходимо отметить следующее.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В п.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. (далее - Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупки объектом, которой является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением, подтверждается следующими документами:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 18 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к опыту связанного с предметом контракта.

Между тем, в нарушение требований законодательства, Заказчиком в документации об аукционе не указано, к какой группе работ должен относится опыт, имеющийся у участников.

Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения усматривается нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия на действия Заказчика - МАОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области» (0849300000717000064) обоснованной.

Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России        М.Е. Гребенюкова

                                                     Н.В. Вещагин
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-244

05 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решений от 05.09.2017 по делам № 06-10/17-244, 242, принятых по итогам рассмотрения жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «Сигма Групп» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области (0849300000717000064) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством», Муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» устранить нарушение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

внесения изменений в аукционную документацию или отменить определение поставщика.

Оператору электронной торговой площадки:

Отменить протокол проведения Электронного аукциона;

Обеспечить возможность Единой комиссии, Уполномоченному учреждению выполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 30.09.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:         Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:        М.Е. Гребенюкова

                                                      Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны