Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-246 ООО «Профит-плюс» на действи... от 15 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-246
11 сентября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ММКУ «Управление закупок» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Профит Плюс», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов 3-7 (0849300004917000685) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 сентября 2017 года обратилось ООО «Профит Плюс» с жалобой. Из существа жалобы следует, что уполномоченным учреждением нарушен срок окончания подачи заявок на участия в Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 11 сентября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Общества, возражения представителя Уполномоченного учреждения, Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Уполномоченный орган: ММКУ «Управление закупок».
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов №№ 3-7.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Дата и время начала подачи заявок: 22.08.2017 14:40
Дата и время окончания подачи заявок 06.09.2017 09:00
Срок подачи начинается на следующий день, т.е. срок окончания подачи 22.08.2017 +1 день +15 = 06.09.2017 (включительно).
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 06.09.2017 23:59.
Как ранее было отмечено, в извещении прописано, что дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2017 в 09:00
Таким образом, уполномоченным учреждением не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе, тем самым нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Представители ММКУ «Управление закупок» в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что допущена техническая ошибка при определении даты окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов 3-7 (0849300004917000685) обоснованной.
Признать ММКУ «Управление закупок» нарушившим часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион не состоялся (не было подано ни одной заявки).
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова