Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-249 ООО «ЭкоГидроСервис» на дейст... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-249

20 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителей ГОКУ по управлению автомобильными дорогами <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия Заказчика – ГКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через р. Большая Печенга на км 32+586 автомобильной дороги Никель-Приречный- а/д Лотта» (0149200002317003889) (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2017 поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» на действия Заказчика – ГКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в том, что заказчиком не установлены требования о соответствии проекта требованиям действующего законодательства и обязательным для применения техническим регламентам.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 23.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 785 885 (пять миллионов семьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 31 копеек.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом настоящего открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через р. Большая Печенга на км 32+586 автомобильной дороги Никель-Приречный-а/д «Лотта».

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 48 ГрК РФ).

Разделом 2 аукционной документации установлено, что подрядчику необходимо разработать проектную и рабочую документацию одновременно, включая проектные материалы с обоснованием принятых технических решений, объемов работ и сметной стоимости, согласованные с Заказчиком.

Провести оценку технического и транспортно-эксплуатационного состояния существующего мостового перехода, рассмотреть возможные варианты строительства или реконструкции моста, разработать технические решения по рекомендуемому варианту мостового перехода, определить объемы работ, продолжительность реконструкции мостового перехода, провести расчет социально-экономической (общественной) эффективности, оценку устойчивости проектной документации с учетом неопределенности и риска.

Согласовать проектную документацию с заинтересованными физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Проектную документацию разработать в соответствии с действующей на территории РФ нормативной документации.

Пунктом 3.2. раздела 2 аукционной документации прописаны требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной документации:

Состав проектной документации (включая документацию по выбору земельных участков) принять с учетом требований Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ; Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Разработать документацию по планировке территории, включающую в себя проект межевания и проект планировки территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и согласовать ее в установленном порядке.

Технические решения при разработке проектной документации должны соответствовать нормам, действующим на территории РФ, и обеспечивать при эксплуатации безопасность для жизни и здоровья людей.

Проектные решения должны отвечать требованиям технических документов, с учетом норм, введенных в действие во время разработки проектной документации.

Проектная документация должна содержать:

• необходимые разделы с текстовой частью и графическим материалом;

• подробную ведомость объемов работ с наименованием применяемых материалов, конструкций и изделий;

• техническую часть документации необходимую для проведения торгов на СМР.

Таким образом, Заказчиком прописаны требования к проектной документации, которая является объектом закупки, к ее составу, содержанию, указано, что она должна соответствовать ГрК РФ, техническим регламентам, а также действующему законодательству.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что объект закупки прописан Заказчиком в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также необходимо обратить внимание, что пунктом 2.19 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик помимо всего прочего должен получить:

положительное заключение государственной экспертизы;

положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости.

Получение положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию является обязательным в силу ч. 1 и ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение технических регламентов, действующего законодательства при изготовлении проектной документации подрядчиком будет установлено при прохождении государственной экспертизы, без прохождения которой работы не будут считаться выполненными.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия Заказчика – ГКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через р. Большая Печенга на км 32+586 автомобильной дороги Никель-Приречный- а/д Лотта» (0149200002317003889) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС                           Н.А.Калитина     

                                                            К.Ф. Воронина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                            К.Ф.Воронина

                                                            М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны