Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТК» № 06-10/17-25 на действия Единой... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-25
27 февраля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия:
представителя Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Служба гражданской защиты города Апатиты" (далее – Заказчик, МКУ «СГЗ»), уведомленных о месте и времени рассмотрения, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее – ООО «СТК», Общество, Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО «СТК» на действия Единой комиссии МКУ «СГЗ» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»», номер закупки: 0349300001717000002 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 февраля 2017 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «СТК» (заявка № 6) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе ООО «СТК» не содержит в полном объеме декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что представленная им во второй части заявки декларация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях указывает на то, что Обществом представлена декларация без учета изменений Закона о контрактной системе, вступивших в силу с 01.01.2017, относительно требований к данной декларации, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 27 февраля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.02.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Служба гражданской защиты города Апатиты".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по содержанию оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Начальная (максимальная) цена контракта: 435 000,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2 пункта 2.4 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» части II Аукционной документации описывается требование к содержанию второй части заявки, а именно:
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ».
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 (далее по тексту - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение признать заявку с номером 6 (ООО «СТК») несоответствующей документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование причин Единой комиссией указано следующее:
«Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника аукциона ООО «СТК», а также сведения об ООО «СТК» содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещенные на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной участником аукциона ООО «СТК», отметила не соответствие второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и Федеральному закону.
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпункта 2 пункта 2.4. раздела 2 части II документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе ООО «СТК» не содержит в полном объеме декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно, не продекларировано:
- отсутствие в отношении генерального директора и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),
- не привлечение юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО «СТК», установила, что в составе документов, представленных участником аукциона с номером заявки 6, приложена декларация о соответствии участника требованиям.
При этом в тексте самой декларации не имеется указания на соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не продекларировано:
- отсутствие в отношении генерального директора и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),
- не привлечение юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в тексте декларации не имеется ссылки о соответствии Заявителя требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России установила несоответствие представленной декларации, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку участника с номером 6 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «СТК» на действия Единой комиссии МКУ «СГЗ» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»», номер закупки: 0349300001717000002 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н. А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС России К. Ф. Воронина
Л. В. Базоева