Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-251 ООО «Теплосеть» на действия ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-251

25 сентября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Заказчика - филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (по ОСК Северного флота) (далее по тексту решения – Заказчик) <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Теплосеть» (далее по тексту – Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Теплосеть» на действия Единой комиссии Заказчика - филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (ПО ОСК Северного флота) при проведении электронного аукциона «Поставка труб полипропиленовых, Мурманская область» (0349400000817000044) (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Теплосеть» на действия Единой комиссии Заказчика в части необоснованного допуска участников по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 25.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчиков, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка труб полипропиленовых, Мурманская область.

Заказчик: филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота).

Начальная (максимальная) цена: 13 363 096 рублей 00 копеек.

Из рассматриваемой жалобы следует, что Единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Электронном аукционе всех участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок, поскольку в аукционной документации по позиции № 6 Раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание) не указано количество закупаемой продукции (Труба полипропиленовая армированная стекловолокном 63мм).

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 87 от 12.09.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 24 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 Информационной карты (Раздел 2 аукционной документации), согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участнику закупки необходимо в первой части заявки указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Техническое задание установлено в разделе 3 документации об аукционе «Описание объекта закупки» и по спорной позиции № 6 имеет следующие требования:

п/п Наименование товара Указание на товарный знак (модель, производитель) Технические характеристики

Кол-во, ед. измерения

Сведения

о сертификации

Требуемый параметр Значение, предлагаемое участником
6 Труба полипропиленовая армированная стекловолокном 63мм   Труба из полипропилена PP-R 100, армированная стекловолокном. Максимальная температура 90 °C ( класс эксплуатации 5) трубы и фитинги должны быть пригодными для транспортирования холодной воды в течение 50 лет при температуре 20 °С и рабочем давлении 1,0 МПа. Рабочая среда вода. Материал полипропилен. Максимальное давление 25 бар.

Применение Высокотемпературное отопление отопительными приборами.
Сварка/сварка

ГОСТ 32415-2013

     

Таким образом, как верно отмечено в жалобе Заявителя, Заказчик не установил в техническом задании количество закупаемого товара по позиции № 6.

Однако, что также отмечено Заявителем, 28.08.2017 Заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения на поступивший запрос о том, что количество закупаемого товара по позиции № 6 не указанно в виду технической ошибки и участникам закупки при заполнении заявки следует руководствоваться количеством, указанным в приложении № 1 к проекту контракта (раздел 4 документации) и в пункте 6 обоснования НМЦ (раздел 5 документации).

Указанные положения документации содержат в себе указание на то, что «Труба полипропиленовая армированная стекловолокном 63мм» закупается в объеме 15 000 м.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Указанный перечень основания для отклонения заявки участников закупки является исчерпывающим.

Таким образом, Единая комиссия правомочна отклонить только ту заявку участника, которая содержит сведения, несоответствующие требованиям технического задания, либо содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товару.

Как было указанно выше, позиция № 6 Технического задания не содержала указания о количестве закупаемого товара. Однако, в пункте 6 раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе указано, что «Количество поставляемых товаров: в соответствие с приложением №1 к контракту». В приложении № 1 к проекту контракта (раздел 4 документации) и в пункте 6 обоснования НМЦ (раздел 5 документации) указана информация об объеме закупаемого товара, что позволяет участникам закупки идентифицировать требования заказчика в данной части и указать необходимый показатель (15 000 м) в своей заявке.

Вместе с тем, отсутствие в заявке участника объема предлагаемого к поставке товара по позиции № 6 не может являться основанием для отклонения такой заявки, с учетом требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, все участники были допущены к участию в Электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Более того, заявка участника под № 20, признанного победителем Электронного аукциона содержит верный показатель по оспариваемой позиции – 15 000 м.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Единой комиссией не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе, в связи с чем жалобу Общества надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплосеть» на действия Единой комиссии Заказчика - филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (ПО ОСК северного флота) при проведении электронного аукциона «Поставка труб полипропиленовых, Мурманская область» (0349400000817000044), необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС России:        Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:                         К.Ф. Воронина

                                                                       Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны