Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-255 «Фундаментстрой... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-255

02 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ) – <...> (по доверенности),

без участия представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик, Мурманскавтодор) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» (далее – Общество, ООО «Фундаментстрой», Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Заказчика – Мурманскавтодора при проведении открытого конкурса с номером извещения: 0149200002317004200 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Кети на км 14+135 автоподъезда к населенному пункту Зареченск» (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.09.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком - Мурманскавтодором при проведении Открытого конкурса.

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, нарушающие требования Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на противоречивость требований к участникам закупки, что вводит их в заблуждение относительно возможности привлечения сторонних организаций в качестве субподряда.

В данном случае объект закупки (Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Кети на км 14+135 автоподъезда к населенному пункту Зареченск) - работы, являющиеся архитерктурно - строительным проектированием. По мнению заявителя, данный вид работ может выполнять лицо, которое является членом саморегулируемой организации только в области архитектурно-строительного проектирования.

Т. к. конкурсной документацией предусмотрено выполнение также инженерных изысканий и возможность привлечения субподрядных организаций, то Подрядчик может привлечь стороннюю организацию (субподряд) с членством в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Из жалобы ООО «Фундаментстрой» следует, что Общество планировало привлечь для выполнения инженерных изысканий субподрядную организацию.

Общество обжалует требование Заказчика о наличии у участников закупки допусков на отдельные виды работ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 02 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса.

Объектом закупки является: Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Кети на км 14+135 автоподъезда к населенному пункту Зареченск.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 3 825 204,01 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1.1 раздела 5 «Требования к участникам, преимущества и ограничения. Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, части 1.1. статьи 31 Закона, ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона» тома 2 конкурсной документации определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, в том числе участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий (требование установлено в соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования (требование установлено в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5.1.1 раздела 11 «Требования к составу заявки» тома 2 конкурсной документации указано, что заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (требование не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а так же на участников, являющихся унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами, с госучастием в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 2.12 тома 3 «Проект государственного контракта» конкурсной документации Подрядчик при исполнении Контракта по согласованию с Заказчиком, в соответствии со ст. 706 ГК РФ, вправе привлечь субподрядные организации для выполнения работ по Контракту. Субподрядные организации, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с Законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Контракта.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) (часть первая) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Из анализа приведенных норм законодательства следует, что Подрядчик может заключить договор с Заказчиком на разработку проектной документации, которая включает в себя, в том числе, инженерные изыскания, имея только членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Для проведения инженерных изысканий Подрядчик может привлечь стороннюю организацию (субподряд) с членством в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Подрядчику необходимо иметь членство одновременно на отдельные виды работ (инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование) в случае, если он исключительно своими силами будет исполнять контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Установив требования в конкурсной документации о наличии подтверждения у потенциальных подрядчиков одновременного членства в саморегулирумых организациях в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, Заказчик установил излишние требования к участникам и огранил круг потенциальных участников закупки, чем нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя признана обоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Заказчика – ГОКУ Мурманскавтодор при проведении открытого конкурса с номером извещения: 0149200002317004200 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Кети на км 14+135 автоподъезда к населенному пункту Зареченск» обоснованной.

Признать Заказчика – ГОКУ Мурманскавтодор нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику – ГОКУ Мурманскавтодор, Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС              Н.А.Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                               К.Ф.Воронина

                                                               Л. В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-255

02 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А. Калитиной;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02.10.2017 по делу № 06-10/17-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Заказчика – Мурманскавтодора при проведении открытого конкурса с номером извещения: 0149200002317004200 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Кети на км 14+135 автоподъезда к населенному пункту Зареченск» в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области, Заказчику – ГОКУ Мурманскавтодор устранить нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Октрытого конкурса;

1.2. внесения изменений в конкурсную документацию или отмены определения поставщика.

2. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 19.10.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                        Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны