Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-256 филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасн... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-256

03 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области») – <...> (доверенность),

без участия представителя филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области (далее – филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по государственной физической охране объекта УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5», реестровый номер закупки: 0849100000917000093 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 сентября 2017 года обратился филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок, необоснованно признала заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что «Услуги по государственной охране, являющиеся объектом настоящей закупки, должны быть оказаны в отношении объекта УМВД России по Мурманской области, не находящегося в сфере ведения Минсвязи России, что свидетельствует о том, что ФГУП «Связь-безопасность» не наделено полномочиями по осуществлению государственной охраны объекта УМВД».

С данным решением Единой комиссии Заявитель не может согласиться по причине его незаконности, просит провести внеплановую проверку обоснованности решения Единой комиссии, отменить итоги Электронного аукциона.

Представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 03 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 04.09.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по государственной физической охране объекта УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5.

Начальная (максимальная) цена контракта: 705 102.72 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.

При рассмотрении жалобы Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении Электронного аукциона объектом закупки указано Оказание услуг по государственной физической охране объекта УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ № 587) утверждён перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Министерство внутренних дел России является федеральным органом исполнительной власти и согласно Постановлению Правительства РФ № 587 является объектом, подлежащим государственной охране, соответственно территориальные органы Министерства внутренних дел России также являются объектами, подлежащими государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу Постановления Правительства РФ № 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из положений Постановления Правительства РФ № 775 следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, как предприятие ведомственной охраны, вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 775).

Таким образом, Единая комиссия правильно указала, что у ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО отсутствовали полномочия на охрану объектов УМВД России по Мурманской области, поскольку данный объект не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Более того из документации об Электронном аукционе не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, подлежащим ведомственной охране.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В документации об Электронном аукционе не указано о нахождении УМВД России по Мурманской области в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также не указано о наличии каких-либо средств связи, телекоммуникаций на охраняемом объекте подлежащих охране. Следовательно, оснований для признания заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, у Единой комиссии не имелось.

Единая комиссия Заказчика на основании части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, которая не соответствовала требованиям, указанным в документации.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по государственной физической охране объекта УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5» (реестровый номер закупки: 0849100000917000093) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:        К.Ф. Воронина

                                                     Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны