Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-259 ООО «Фундаментстрой» на дейст... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-259

04 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ) – <...> (по доверенности),

при участии представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик, Мурманскавтодор) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» (далее – Общество, ООО «Фундаментстрой», Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса с номером извещения: 0149200002317003901 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автоподъезда к селу Ковда, км 5+990 – км 6+490» (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.09.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Фундаментстрой» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, и была отклонена Единой комиссией незаконно.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы ООО «Фундаментстрой» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 04 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса.

Объектом закупки является: Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автоподъезда к селу Ковда, км 5+990 – км 6+490.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 5 089 283,49 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 1.1 раздела 5 «Требования к участникам, преимущества и ограничения. Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, части 1.1. статьи 31 Закона, ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона» тома 2 конкурсной документации определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, в том числе участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий (требование установлено в соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования (требование установлено в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5.1.1 раздела 11 «Требования к составу заявки» тома 2 конкурсной документации указано, что заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (требование не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а так же на участников, являющихся унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами, с госучастием в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч.2.2 ст. 52 ГрК РФ).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2017 заявка участника открытого конкурса ООО «Фундаментстрой» была отклонена по причине, которая изложена в протоколе следующим образом: «В составе заявки участником ООО «Фундаментстрой» копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно требованию, что участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий не предоставлена, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации».

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, пришла к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении и оценки заявки Общества действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и оценивала соответствие приложенных документов требованиям конкурсной документации.

Установлено, что в составе заявки ООО «Фундаментстрой» подтверждения о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий отсутствовало.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО «Фундаментстрой», Единая комиссия действовала правомерно.

На основании изложенного жалоба Заявителя на действия Единой комиссии признана необоснованной.

Заявителем также обжалуются положения конкурсной документации в части установления излишних требований к участникам закупки.

Следует отметить, что жалоба на положения конкурсной документации подается до окончания срока подачи заявок (часть 3 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2017 в 10 часов 30 минут. Жалоба Заявителя подана 27 сентября 2017 года, т.е. после окончания срока подачи заявок.

В связи с изложенным, доводы относительно излишне установленных требований к участникам открытого конкурса в конкурсной документации Комиссией Мурманского УФАС России не рассматривались.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фундаментстрой» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса с номером извещения: 0149200002317003901 «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автоподъезда к селу Ковда, км 5+990 – км 6+490» необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС          Н.А.Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                            К.Ф.Воронина

                                                            Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны