Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-261 ООО «Кольская строительная ко... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-261

05 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

директора Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный – <...>,

представителей Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – ООО «КСКМ», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный (далее по тексту решения — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт подъезда №4 в многоквартирном доме по ул. Космонавтов, д. 8 г. Заполярный», номер закупки: 0349300045617000056 (далее — Электронный аукцион, закупки), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 сентября 2017 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация не содержит объективного описания объекта закупки в нарушение положений законодательства о контрактной системе.

Так, Общество указывает, что по ряду позиций, указанных в техническом задании аукционной документации, установлены характеристики товаров, не соответствующие действительности, в связи с чем участник закупки не может подать свое предложение.

ООО «КСКМ» просит приостановить проведение Электронного аукциона и провести проверку данной закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 05 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.09.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный.

Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт подъезда №4 в многоквартирном доме по ул. Космонавтов, д. 8 г. Заполярный.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 411 662.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены в таблице раздела 2 аукционной документации.

Так, например, согласно позициям 10, 11, 12 при выполнении работ необходимо использовать кабели силовые. В графе «Показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)», помимо прочего, указано: «Температурный диапазон эксплуатации – от -50 до +500С (участник закупки указывает конкретный показатель)».

Необходимо учесть, что эксплуатационная температура – это величина непостоянная, и она указывает на то, в какой диапазон температур кабель сохраняет свои рабочие характеристики.

Следовательно, установленное Заказчиком разъяснение для участника закупки - участник закупки указывает конкретный показатель, вводит участников Электронного аукциона в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика.

Аналогичное разъяснение для участника закупки, вводящие участников Электронного аукциона в заблуждение - участник закупки указывает конкретный показатель, указано по позициям 5, 6, 9, 13, 19, 22, 34, 41, 47.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно позиции 34 при выполнении работ необходимо использовать полотенцесушители. Заказчик указал государственный стандарт, которым руководствовался при установлении требований к техническим характеристикам полотенцесушителей - ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к рабочему давлению полотенцесушителей – от 5 до 8 атмосфер. Изучив данный ГОСТ, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в нём отсутствует показатель «рабочее давление».

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что указание в аукционной документации характеристик к товару, которые не предусмотрены стандартами, вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет сделать соответствующее аукционной документации предложение.

На основании вышеизложенного Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также согласно позициям 51,52 при выполнении работ необходимо использовать блок оконный с глухой и поворотно-откидной створкой и блок оконный с поворотно-откидной створкой.

Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к площади:

- блок оконный с глухой и поворотно-откидной створкой: площадь – до 2 м2 (участник закупки указывает конкретное значение)

- блок оконный с поворотно-откидной створкой: площадь – более 3,5 м2 (участник закупки указывает конкретное значение).

Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Заказчиком не установлены конкретные размеры окон, для того чтоб участники закупки могли определить необходимую квадратуру.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что описание объекта закупки необъективно. При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03 октября 2017 на участие в Электронном аукционе подано 9 (девять) заявок. Две заявки были отклонены. Изучив отклоненные заявки, Комиссия Мурманского УФАС установила, что основанием для отклонения послужило то, что участники не указали характеристики товаров, заявленные Заказчиком, по ряду позиций.

При этом допущено 7 (семь) заявок. Учитывая, что допущенные в аукционной документации нарушения, не повлияли на допуск участников закупки, Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кольская строительная компания Мурман» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт подъезда №4 в многоквартирном доме по ул. Космонавтов, д. 8 г. Заполярный», номер закупки: 0349300045617000056 обоснованной.

Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Материалы дела № 06-10/17-261 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                          Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны