Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-264 ООО «ЛидерСтройТранс»на дейст... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-264

06 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори – <...>,

представителей Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (доверенность),<...> (доверенность),<...> (доверенность),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность),

без участия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области», номер закупки: 0849300000717000064 (далее — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2017 года обратился участник закупки - ООО «ЛидерСтройТранс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

Как указывает Общество, в состав первой части должны входить конкретные показатели используемого товара, однако, Заказчик данные показатели не установил, то есть не было указано какие именно показатели и в какой части документации они находятся, а также не прикрепил к документации инструкцию по заполнению заявок, в том числе – первой части.

ООО «ЛидерСтройТранс», будучи уверенным в том, что Заказчик не указал показатели товара, подал простое согласие, без раскрытия конкретных показателей.

Заявитель считает, что первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Общество просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 06 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.06.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Последние изменения в извещение о проведении Электронного аукциона внесены 12.09.2017 года.

Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».

Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 165 264 660.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 года (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, к участию в аукционе допущено 6 участников.

Согласно Протоколу заявка с порядковым номером 16 отклонена в связи с тем, что наименование работ и конкретные показатели не соответствуют объекту закупки. В обоснование отклонения заявки с порядковым номером 17 (ООО «ЛидерСтройТранс») Единая комиссия указала в Протоколе: «Отсутствие конкретных показателей используемого товара, наименования страны происхождения товара».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В пункте 6 Части III Техническое задание указано: требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ, приведены в таблице 2.

Представленная таблица 2 содержит необходимые требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (стр. 32-33 аукционной документации).

Пункт 18 Части II Информационной карты аукциона в электронной форме содержит требования к содержанию и составу первой части заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, участникам закупки необходимо было в составе первой части заявки указать не только конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, но и наименование страны происхождения таких товаров.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленную Обществом первую часть заявки, установила, что при подаче заявки на участие в Электронном аукционе Заявитель не прикрепил какой-либо документ, содержащий в себе конкретные показатели используемого товара, а также наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО «ЛидерСтройТранс».

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Относительно довода Заявителя о том, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявок, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки регламентирован главой 6 Закона о контрактной системе.

Способы обжалования и сроки, в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно изменениям в извещение о проведении Электронного аукциона от 12 сентября 2017 года дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 29.09.2017 09:00.

Жалоба ООО «ЛидерСтройТранс» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2017 года.

Таким образом, жалоба Заявителя подана в Мурманское УФАС России после истечения срока для обжалования положений документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, в данной части жалоба Общества остается без рассмотрения.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области», номер закупки: 0849300000717000064 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                    Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                   К.Ф. Воронина

                                                                 Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны