Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-265 ООО «МаркетМед» на действия Ф... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-265

10 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитиной;

членов комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного казенного учреждения "1469 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГКУ «1469 ВМКГ») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «МаркетМед» (далее – Общество, ООО «МаркетМед», Заявитель, Участник), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МаркетМед» на действия Единой комиссии Заказчика – ФГКУ "1469 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении Электронного аукциона «Поставка расходного медицинского материала» (0349100006717000225) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.10.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МаркетМед» (заявка № 1) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, неправомерно отклонила заявку общества с ограниченной ответственностью «МаркетМед». В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что показатель «В заявке участника указан срок годности – не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара Участник не указал конкретный срок годности, что не соответствует техническому заданию».

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «МаркетМед» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 10 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка расходного медицинского материала.

Начальная (максимальная) цена: 2 881 265,00 рублей.

Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение "1469 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1 документации об аукционе установлены требования к первой части заявки в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе указано, что участник закупки в первой части заявки должен указать в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ конкретные показатели Товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлено требование к остаточному сроку годности поставляемого товара: «Остаточный срок годности: не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара».

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе, о чем указала в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 03.10.2017 № 296/17: «На основании п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ Предоставление недостоверной информации: Согласно, Приложения № 2 к Документации об электронном аукционе – остаточный срок годности должен составлять – не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара. В заявке участника указан срок годности – не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара. Участник не указал конкретный срок годности, что не соответствует техническому заданию».

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции «Остаточный срок годности» участник указано: «не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 1 признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «МаркетМед».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Следует отметить, что письмо ФАС России от 24.05.2017 № ИА/34601/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий», на которое в своем обращении ссылается Заявитель, к данному случаю не применимо, так как в указанном письме разъясняется, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках заказчиками, должен быть объективно обоснован и определен конкретным периодом, либо конкретной датой. Заказчиком объективно установлен остаточный срок годности в месяцах (не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем товара).

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МаркетМед» на действия Единой комиссии Заказчика – ФГКУ "1469 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении Электронного аукциона «Поставка расходного медицинского материала» (0349100006717000225) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС             Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                             Н.М.Фирсова

                                                             Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны