Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-266 ООО «Перспектива» на действия... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-266
10 октября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя МКУ УЖКХ <...> (на основании доверенности), без участия ООО «Перспектива» и МКУ «Управление экономического развития г. Мончегорска, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее по тексту решения –Общество, Заявитель) на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Мончегорска» при проведении электронного аукциона «Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске (0349300057117000229) (далее — Электронный аукцион, закупки), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 октября 2017 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, в извещении о проведении аукциона не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО, кроме того в аукционной документации не установлен перечень видов работ, которые участник закупки должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 10 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.09.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: МКУ «Управление экономического развития г. Мончегорска.
Заказчик: МКУ УЖКХ.
Наименование объекта закупки: Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6986315 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Мурманского УФАС России изучено извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в разделе «Требования к участникам» содержится указание на то, что единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлены в пункте 9 Информационной карты документации об аукционе.
В пункте 9 Информационной карты прописано, что заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО);
- СРО, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.
По существу второго довода жалобы ООО «Перспектива» необходимо отметить следующее.
Приложение № 1 к аукционной документации содержит возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Кроме того, в проект муниципального контракта включен пункт 13.4. следующего содержания «Аукционная документация содержит конкретные виды и объёмы работ, обязательных для исполнения самостоятельно Исполнителем без привлечения других лиц, определённые Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570. Конкретные виды и объёмы работ из числа предложенных видов и объёмов работ, предусмотренных Приложением № 1 к аукционной документации, определяются по предложению Исполнителя, включаются в Контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта, оформляется отдельным приложением к Контракту, которое будет являться неотъемлемой частью Контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной в этой части.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Мончегорска» при проведении электронного аукциона «Строительство подъездов к земельным участкам в районе индивидуальной жилищной застройки улиц Боровая, ул. Красноармейская, ул. 3-я Нагорная в г. Мончегорске (0349300057117000229) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.В. Вещагин