Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-267 ООО «Аксай» на действия Комит... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-267

11 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (далее по тексту решения – ООО «Аксай», Заявитель, Общество) <...> и представителя по доверенности – <...>,

представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган. Единая комиссия) <...> (по доверенности),

представителя участника закупки – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее – ООО «СТК») <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Аксай» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области» (0149200002317004214) (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Аксай» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, в части необъективного рассмотрения заявок участников Электронного аукциона и необоснованного признания заявки ООО «СТК» соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

Из существа жалобы ООО «Аксай» следует, что по итогам проведения Электронного аукциона, Единая комиссия признала победителем ООО «СТК». Заявитель с указанным решением Единой комиссии не согласен и считает его незаконным, поскольку, по мнению Общества, ООО «СТК» представило недостоверные сведения в составе своей заявки, так как ООО «СТК» является членом саморегулируемой организации (далее - СРО), функционирующей на территории Санкт-Петербурга, в то время, как само юридическое лицо зарегистрировано на территории Мурманской области, что, по мнению Заявителя, нарушает требования Градостроительного кодекса РФ и является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласилась, представила письменные и устные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 00 минут 11.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Уполномоченного органа, участника закупки, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 11.09.2017.

Заказчик: Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 54 350 120 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11.4 тома 1 аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено, что участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требование установлено в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, документация о проведении Электронного аукциона содержит требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки выписки и реестра СРО, подтверждающей членство участника закупки в саморегулируемой организации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которому аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2017 № 4636/1/17, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 5 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 03.10.2017 № 4636/2/17, Единой комиссией рассмотрены вторые части 4 заявок, две из которых признаны несоответствующими требованиям аукционной документации (заявка № 1 – ООО «Строймонтажрегион» и заявка № 5 – АО «Мурманскпромстрой») и две – соответствующими установленным требованиям (заявка № 4 – ООО «СТК» и заявка № 2 – ООО «Аксай»).

Победителем Электронного аукциона признано ООО «СТК» с предложенной ценой контракта 43 907 789 рублей 20 копеек.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В составе заявки ООО «СТК» представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 26.09.2017 № 238-СРО-С-131, согласно которой ООО «СТК» с 25.02.2010 является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ», зарегистрированной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 26.

При этом, в указаннной выписке содержится информация о том, что член СРО – ООО «СТК» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Возрождения, д. 34, лит. Е, пом. 1-Н, пом. 2.

Кроме того, вторая часть заявки содержит в себе выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.04.2017, согласно которой ООО «СТК» зарегистрировано по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Строителей, д. 71, кв. 52.

Таким образом, ООО «СТК», будучи зарегистрированным на территории Мурманской области является членом СРО, функционирующим на территории Санкт-Петербурга.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства являются основанием для отклонением заявки ООО «СТК» в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку информация, содержащаяся в выписке из Реестра членов СРО не согласуется с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Представитель Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что Единая комиссия при изучении заявки ООО «СТК», проверила достоверность представленных ООО «СТК» сведений, изучив актуальную выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.10.2017, согласно которой 19.06.2017 ООО «СТК» принято решение об изменении местонахождения организации на г. Санкт-Петербург, что, по мнению Единой комиссии, объясняло различие адресов местонахождения юридического лица в выписке из реестра членов СРО и выписке из ЕГРЮЛ.

Единая Комиссия проверила перечень документов, представленных ООО «СТК» в составе второй части заявки и с учетом того, что заявка Общества содержала надлежащую выписку из реестра членов СРО, а также иные документы, предусмотренные аукционной документацией, признала заявку соответствующей требованиям документации.

Представитель ООО «СТК» в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что действительно, ООО «СТК» зарегистрировано на территории Мурманской области, в то время как состоит в СРО на территории г. Санкт-Петербурга. При этом, как указанно выше, 19.06.2017 ООО «СТК» принято решение об изменении местонахождения организации на г. Санкт-Петербург. В настоящее время налоговым органом не завершена процедура перерегистрации, при этом общество выполнило для этого все зависящие от него действия.

Кроме того, представитель ООО «СТК» представил копию письма Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» от 10.10.2017 № 17/10/17, согласно которому решением членов Ассоциации от 26.07.2017, в Реестр членов СРО внесены изменения в части местонахождения ООО «СТК» на адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Возрождения, д. 34, лит. Е, пом. 1-Н, пом. 2, в связи с фактическим нахождением юридического лица по указанному адресу.

Согласно части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ, членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Указанная редакция части 3 статьи 55.6 ГрК РФ вступила в силу на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ.

Статья 55.6 ГрК РФ регулирует порядок приема в члены саморегулируемой организации.

Из прямого толкования данной нормы следует, что организация, зарегистрированная в одном субъекте РФ, не может быть принята в СРО иного субъекта РФ. При этом, процитированная норма не содержит запрета на осуществление членами СРО профессиональной деятельности на территории иного субъекта.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Указанная норма указывает на то, что право осуществления перечисленных видов деятельности возникает у хозяйствующего субъекта, являющегося членом СРО. При этом требования указанной нормы не дают указания на необходимость нахождения (регистрации) юридического лица по месту нахождения саморегулируемой организации, членом которой является общество.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, с учетом вышеприведенного анализа требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 55.6 ГрК РФ и части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, приходит к выводу о том, что ООО «СТК» представило в составе заявки достоверные сведении, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, поскольку заявка ООО «СТК» соответствовала требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 55.8 ГрК РФ.

Таким образом, жалобу ООО «Аксай» надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аксай» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области» (0149200002317004214), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:               Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.М. Фирсова

                                                            Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны