Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-268 ООО «Крафт АйТи» на действия ... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-268
12 октября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Заказчика – инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мурманску (далее по тексту решения – Заказчик, Единая комиссия, ИФНС по г. Мурманску)<...>, <...>, <...> и <...> (по доверенности),
без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Крафт АйТи» (далее по тексту решения – ООО «Крафт АйТи», Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО «Крафт АйТи» на действия Единой комиссии Заказчика – ИФНС по г. Мурманску при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО» (0149100004417000022), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО «Крафт АйТи» на действия Единой комиссии Заказчика в части необоснованного отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок при проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО» (0149100004417000022).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 12.10.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Установлено, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 19.09.2017.
Заказчик: ИФНС России по г. Мурманску.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО».
Начальная (максимальная) цена контракта: 97 400 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступили заявки 2 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 05.10.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок 2 участников, при этом заявка участника под № 2 – ООО «Крафт АйТи» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям, изложенным в протоколе:
«В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 и на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать заявку участника аукциона не соответствующей требованиям, в связи с наличием недостоверной информации в первой части заявки, а именно: участник указал в первой части заявки согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. Однако, правообладателем программного обеспечения, являющимся предметом контракта, не подтверждено наличие у данного участника права осуществить услуги (выполнить работы), являющиеся предметом контракта.»
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что в первой части заявки Обществом представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
При рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия установила, что Обществом в составе заявки представлена копия Приказа Минкомсвязи России от 23.12.2016 № 682 «О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для вычислительных машин и баз данных», согласно которому ООО «Крафт АйТи» обладает правами на использование программного обеспечения «Система управления очередью «Энтер».
При этом, аукционная документация предусматривает выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО».
Так, в связи с тем, что Общество в составе своей заявке представило документы об обладании правом на использование программного обеспечения «Система управления очередью «Энтер», в то время, как техническое задание предусматривает выполнение работ по развитию (модернизации) установленного у Заказчика программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО», Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Крафт АйТи» по основанию, предусмотренному пунктом 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Обществом представлена недостоверная информация в первой части заявки, а именно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Кроме того, Единая комиссия направила запрос в адрес правообладателя ПО «Находка-СУО» - ООО «Находка-АИС», согласно ответу которого (исх. № 508 от 04.10.2017), ООО «Крафт АйТи» не имеет договорных отношений с правообладателем и не обладает правом использования ПО «Находка-СУО». При этом, согласно указанному ответу на запрос, участник под № 1 – ООО «ИТЭК» имеет право на выполнение работ по развитию (модернизации) установленного у Заказчика программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО» на основании лицензионного договора № ЛД 01/17 от 09.01.2017.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Крафт АйТи» по основанию, предусмотренному пунктом 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку, как указано выше, сведения, представленные во второй части заявки Общества не согласуются с требованиями Технического задания.
Таким образом, жалобу ООО «Крафт АйТи» надлежит признать необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Крафт АйТи» на действия Единой комиссии Заказчика – ИФНС по г.Мурманску при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций «Находка-СУО» (0149100004417000022), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М. Фирсова
Н.В. Вещагин