Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-269 ФГУП «Почта России» - в лице ... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-269
12 октября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Межмуниципального отдела МВД РФ «Полярнозоринский» <...> (по доверенности), без участия представителей ФГУП «Почта России» - в лице филиал УФПС Мурманской области, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» - в лице филиал УФПС Мурманской области (далее – Заявитель) на действия Межмуниципального отдела МВД РФ «Полярнозоринский» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой «А» для внутренних почтовых отправлений» (0349100005617000015) (далее — Электронный аукцион, закупки), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.10.2017 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что в проекте контракта и в аукционной документации прописан различный размер обеспечения исполнения контракта. Кроме того в проекте контракта установлен не соответствующий действительности срок действия контракта – до 30.06.2016.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 12 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.09.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Межмуниципальный отдел МВД РФ «Полярнозоринский».
Наименование объекта закупки: Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой «А» для внутренних почтовых отправлений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 70000 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 6 статьи 96 вышеназванного закона регламентировано, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено, что размер обеспечения контракта составляет 7000 рублей.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации также предусмотрено, что размер обеспечения контракта составляет 7000 рублей.
Вместе с тем, в пункте 11.2 проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и составляет 4200 (четыре тысячи двести) рублей 00 копеек. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта, предоставляется победителем аукциона в электронной форме в момент подписания усиленной электронной подписью проекта Контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе размещен проект контракта, содержание которого в части размера обеспечения исполнения контракта не соответствует извещению и аукционной документации.
Кроме того, размер обеспечения исполнения контракта установленный в проекте контракта в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе рассчитан не от начальной цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и признает жалобу Заявителя в этой части обоснованной.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе ссылался, что Заказчиком установлен не соответствующий действительности срок действия контракта – до 30.06.2016. Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, пояснил, что была допущена техническая ошибка. Таким образом, жалоба ФГУП «Почта России» - в лице филиал УФПС Мурманской области в этой части признается обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП «Почта России» - в лице филиал УФПС Мурманской области на действия Межмуниципального отдела МВД РФ «Полярнозоринский» при проведении электронного аукциона: «Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой «А» для внутренних почтовых отправлений» (0349100005617000015) обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать, поскольку закупка признана несостоявшейся (на участие в Электронном аукционе не поступило ни одной заявки).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России М.Е. Гребенюкова
Н.В. Вещагин
Н.М. Фирсова