Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-270 ООО «СарДорМаш» на действия К... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-270

13 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган. Единая комиссия) <...> (по доверенности);

представителей Заказчика – государственного областного казенного учреждения по Управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Мурманскавтодор, Заказчик) <...>, <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СарДорМаш» (далее – ООО «СарДорМаш», Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «СарДорМаш» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП» (0149200002317003879) (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «СарДорМаш» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 13.10.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 (с изменениями от 06.09.2017).

Заказчик: ГОКУ по Управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по модернизации комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП .

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 416 666 рублей 67 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 2 участников, один из которых допущен к участию в электронном аукционе и заявка участника с присвоенным порядковым № 2 (ООО «СарДорМаш») отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе:

«Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- По строкам 1, 1.1 – 1.6, 2, 2.7, 3, 3.1, 4, 5, 6, 7, 7.1, 8 - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2)

- По строкам 2.1 – 2.6, 4.1, 8.1, 9, 10 - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 2.1 «Контроллер питания РДТ 690.06.46.002 или эквивалент», показатель «Высота, мм» установлены требования: не более 40, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова «не более» не должны использоваться участником.

В первой части заявки участник с порядковым номером 2 по позиции № 2.1 «Контроллер питания РДТ 690.06.46.002 или эквивалент», показатель «Высота, мм», указал 70, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того, комиссия отмечает, что в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 1.1 «Процессор», показатель «Тактовая частота, MHz» установлены требования: Не менее 1800, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

В первой части заявки участник с порядковым номером 2 по позиции № 1.1 «Процессор», показатель «Тактовая частота, MHz», указал 2.7, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 2 не соответствует требованиям документации об аукционе».

Таким образом, заявка Общества отклонена Единой комиссией в связи с указанием в первой части заявки информации, несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и требованиям подпункта 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе (Техническому заданию).

Комиссия Мурманского УФАС России, проверив достоверность и обоснованность выводов, изложенных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, изучив требования Технического задания и состав первой части заявки Общества, приходит к выводу о том, что заявка участника под № 2 (ООО «СарДорМаш») не соответствует требованиям аукционной документации (по позициям 1.1 и 2.1 Технического задания).

При этом Заявителем не оспаривается тот факт, что указанные Обществом в своей заявке показатели по позициям 1.1 и 2.1 Технического задания не соответствуют требованиям Технического задания. Однако Заявитель полагает, что отклонение заявки Общества по таким основаниям является формальным.

Вместе с тем, как верно указанно в вышеприведенном протоколе, в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия обязана отклонить заявку участника электронного аукциона в случае установления несоответствия представленной в заявке информации требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. Указанное требование закона является императивным и не может вольно трактоваться Единой комиссией, в том числе по признакам формального несоответствия представленной в заявке участника информации.

При таких основаниях, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «СарДорМаш», в связи с чем жалобу Общества надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СарДорМаш» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП» (0149200002317003879), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:               Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.М. Фирсова

                                                            Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны