Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-275 ООО «Национальная почтовая сл... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-275
17 октября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения «Центр судебных участков мировых судей Мурманской области» (далее – Заказчик, ГОКУ «ЦОСУМС») – <...> (по доверенности от 26.05.2017 № б/н), <...> (по доверенности от 16.10.2017 № 26),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба-мейл» (далее – ООО «НПС», Общество, Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Национальная почтовая служба-мейл» на действия Заказчика – ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области» при проведении закупки у единственного поставщика: «Услуги почтовой связи» (0349200019817000045) (далее — Закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.10.2017 поступила жалоба ООО «НПС» на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком - Государственным областным казенным учреждением "Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области" при проведении Закупки у единственного поставщика.
Из существа поданной жалобы следует, что Заявитель не согласен со следующими положениями аукционной документации:
Некорректно указано количество закупаемого товара;
Полагает, что Заказчиком выбран неверный способ закупки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 17 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.
Объектом закупки является: Услуги почтовой связи.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена: 3 000 000,00 рублей.
Процедура осуществления закупок у единственного поставщика регламентирована параграфом 6 главы 3 Закона о контрактной системе.
1) В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, которое должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги.
В поданной жалобе Заявитель указывает, что количество единиц закупаемой услуги (УСЛ ЕД) Заказчик прописал «1», «Информация об объекте» цена за единицу составляет 3 000 000 рублей 00 копеек, в итоге общая цена контракта составляет 3 000 000 рублей 00 копеек.
Заявитель отмечает, что согласно Приказу ФАС России от 20.04.2017 N 541/17 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" указанный выше тариф (за 1 ед.) с аналогичной ценой отсутствует.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила следующее.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0349200019817000045 в разделе «Объект закупки» содержит таблицу:
Наименование товара, работ, услуг | Код по ОКПД2 | Единица измерения | Количество | Цена за ед.изм. | Стоимость |
Услуги почтовой связи | 53.10.12.000 | УСЛ ЕД | 1.00 | 3000000.00 | 3000000 |
Из письменных пояснений Заказчика следует, что услуга почтовой связи относится к авансируемой услуге.
Установлено, что объем закупаемой услуги невозможно заранее количественно измерить, поэтому за единицу измерения взята условная единица оказываемых услуг на указанный в извещении период в количестве -1, а за НМЦК – сумма платежей, прогнозируемых на оказываемый период, исходя из статистики прошлых расходов и предположительной потребности всех судебных участков мировых судей по данному виду услуг.
На основании изложенного в данной части жалоба признается необоснованной.
2) Заявитель указывает, что согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» понятие «Услуги почтовой связи» включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Между тем, согласно Перечню услуг общедоступной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. N 637 услуги общедоступной почтовой связи включает в себя лишь пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передачу внутренней телеграммы.
Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует либо о закупке услуг естественного монополиста, по цене значительно отличающейся от установленных Федеральной антимонопольной службы, либо о наличии дополнительных услуг (т.е. комплексная услуга, в свою очередь комплексная услуга почтовой связи не относится к сфере услуг естественного монополиста и не может происходить у единственного поставщика услуг (т.е. в порядке предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
Заявитель отмечает, что включение дополнительных услуг является нарушением Закона о контрактной системе и необоснованным ограничением круга участников.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив, документы закупки, заслушав пояснения, пришла к выводу по данному доводу жалобы.
Извещением о закупке установлен следующий код по ОКПД2: 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».
Представитель Заказчика пояснил, что извещение о закупке у единственного поставщика не предусматривает закупку других услуг, кроме услуг общедоступной почтовой связи, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
В данной части жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба-мейл» на действия Заказчика – ГОКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области» при проведении закупки у единственного поставщика: «Услуги почтовой связи» (0349200019817000045) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.В. Вещагин
Л. В. Базоева