Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-276 ООО «Национальная почтовая сл... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-276
17 октября 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик, Мурманскавтодор) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба-мейл» (далее – ООО «НПС», Общество, Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Национальная почтовая служба-мейл» на действия Заказчика – Мурманскавтодор при проведении закупки у единственного поставщика: «Оказание услуг общедоступной почтовой связи» (0349200014117000015) (далее — Закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.10.2017 поступила жалоба ООО «НПС» на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком - Государственным областным казенным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении Закупки у единственного поставщика.
Из существа поданной жалобы следует, что Заявитель не согласен со следующими положениями аукционной документации:
Некорректно указано количество закупаемого товара;
Полагает, что Заказчиком выбран неверный способ закупки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 17 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 10.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Закупки у единственного поставщика.
Объектом закупки является: Оказание услуг общедоступной почтовой связи.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 6 082 200,00 рублей.
Процедура осуществления закупок у единственного поставщика регламентирована параграфом 6 главы 3 Закона о контрактной системе.
1) В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, которое должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги.
В поданной жалобе Заявитель указывает, что количество единиц закупаемой услуги (УСЛ ЕД) Заказчик прописал «1», «Информация об объекте» цена за единицу составляет 6 082 200 рублей 00 копеек, в итоге общая цена контракта составляет 6 082 200 рублей 00 копеек.
Заявитель отмечает, что согласно Приказу ФАС России от 20.04.2017 N 541/17 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" указанный выше тариф (за 1 ед.) с аналогичной ценой отсутствует.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила следующее.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0349200014117000015 в разделе «Объект закупки» содержит таблицу:
Наименование товара, работ, услуг | Код по ОКПД2 | Единица измерения | Количество | Цена за ед.изм. | Стоимость |
Услуги почтовой связи | 53.10.12.000 | УСЛ ЕД | 1.00 | 6082200.00 | 6082200.00 |
Установлено, что объем закупаемой услуги невозможно заранее количественно измерить, поэтому за единицу измерения взята условная единица оказываемых услуг на указанный в извещении период, а за НМЦК -сумма платежей, прогнозируемых на оказываемый период, исходя из статистики прошлых расходов и предположительной потребности всех судебных участков мировых судей по данному виду услуг.
На основании изложенного, в данной части жалоба признается необоснованной.
Заявитель указывает, что в приложенном Заказчиком проекте договора на оказание услуг общедоступной почтовой связи (в Приложении №1 к договору) указано описание оказываемых услуг, не относящихся к общедоступным услугам почтовой связи таких как: предоставление в пользование франкировальной машины с услугой обслуживания такого оборудования, установление программного обеспечения «Партионная почта» с услугой обучения пользования такой программой и консультаций по ее работе.
Между тем, согласно Перечню услуг общедоступной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 г. N 637 услуги общедоступной почтовой связи включает в себя лишь пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передачу внутренней телеграммы.
Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует либо о закупке услуг естественного монополиста, по цене значительно отличающейся от установленных Федеральной антимонопольной службы, либо о наличии дополнительных услуг (т.е. комплексная услуга, в свою очередь комплексная услуга почтовой связи не относится к сфере услуг естественного монополиста и не может происходить у единственного поставщика услуг (т.е. в порядке предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
Заявитель отмечает, что включение дополнительных услуг является нарушением Закона о контрактной системе и необоснованным ограничением круга участников.
Представитель Заказчика пояснил, что услуги, выполняемые с помощью франкировальной машины и описанные в Приложении № 1 к договору, являются частью по оказанию одной полной услуги почтовой связи общего пользования, связанной с письменной корреспонденцией.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив, документы закупки, заслушав пояснения, пришла к следующим выводам по данному доводу жалобы.
Извещением о закупке установлен следующий код по ОКПД2: 53.10.12.000 «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией».
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи; франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
Комиссия Мурманского УФАС считает, что нанесения на письменную корреспонденцию с помощью франкировальной машины ГЗПО не должно рассматриваться как дополнительная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять данную закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе от 20.04.2017 N 541/17, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба-мейл» на действия Заказчика – Мурманскавтодор при проведении закупки у единственного поставщика: «Оказание услуг общедоступной почтовой связи» (0349200014117000015) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А.Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.В.Вещагин
Л. В. Базоева