Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-277 ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД» на де... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-277

17 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности);

представителей ГОБУЗ «Апатистко-Кировская ЦГБ» <...> (по доверенности),<...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» (далее – Заказчик) при проведении Электронного аукциона «Поставка цифрового комплекса для рентгенологических исследований на два рабочих места» (0149200002317004291) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.10.2017 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что техническое задание к проводимому Электронному аукциону составлено таким образом, что необоснованно ограничивает число участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 17 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка цифрового комплекса для рентгенологических исследований на два рабочих места.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 3 раздела 2 Аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого цифрового комплекса для рентгенологических исследований на два рабочих места.

Как ранее было отмечено, Заявитель ссылается на то, что под данные требования подходит оборудование только одного производителя, а именно: XGEO модель GU60А-65, Samsung.

Вместе с тем, данный довод Общества не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Установлено, что под заявленные в техническом задании характеристики подходит как минимум оборудование трех различных производителей: XGEO модель GU60А-65, Samsung; Swissaray ddRFormula; QuantumMedicalImaging QV-800.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно протоколу № 4797/1/17 от 13.10.2017 на участие в Электронном аукционе подано две заявки, обе заявки допущены до участия в Электронном аукционе. Участники, подавшие заявки на участие в Электронном аукционе сделали предложение о поставке оборудования двух разных производителей: XGEO модель GU60А-65, Samsung и Swissaray ddRFormula, производство Швейцария “СвисрейМедикал АГ».

Также Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что установленные в техническом задании документации требуемые значения необходимы заказчику для осуществления качественной медицинской деятельности и обусловлены реальной потребностью приобрести медицинское оборудование с определенными характеристиками (вне зависимости от того, какая компания является производителем или продавцом соответствующего оборудования).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» при проведении Электронного аукциона «Поставка цифрового комплекса для рентгенологических исследований на два рабочих места» (0149200002317004291) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России               М.Е. Гребенюкова

                                                            Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны