Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-278 ООО «Уральская фармацевтическ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-278

18 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Уральская фармацевтическая компания», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральская фармацевтическая компания» (далее по тексту решения – ООО «Уральская фармацевтическая компания», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Приобретение этанола», реестровый номер извещения: 0149200002317004253 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 октября 2017 года поступила жалоба от участника закупки - ООО «Уральская фармацевтическая компания» на действия Единой комиссии в части отклонения второй части заявки Общества.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, Единая комиссия отклонила заявку Общества в связи с отсутствием в составе заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, поскольку в составе заявки были сведения из реестра СМП (Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), взятые с сайта налог.ру, заверенные электронной подписью Налог-Сервис ФНС, следовательно, по мнению Общества, такая заявка соответствовала требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

ООО «Уральская фармацевтическая компания» просит признать действия Единой комиссии неправомерными.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 18 октября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

22.09.2017 в извещение о проведении Электронного аукциона внесены изменения.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное ветеринарное учреждение «Мурманская областная ветеринарная лаборатория».

Наименование объекта закупки: приобретение этанола.

Начальная (максимальная) цена контракта: 39 703.40 руб.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В подпункте 6 Раздела 5 тома 2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (рекомендуемая форма Приложение 4 или 5 тома 2).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 11 октября 2017 года.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 4710/2/17 от 11.10.2017 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «Во второй части заявки ООО «УФК» декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1) и установлено, что в составе второй части заявки ООО «Уральская фармацевтическая компания» в качестве подтверждения принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям представлены Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, датированные 09.01.2017 номер <...> ЮЭ9965-17-730977. Декларация о соответствии в составе второй части заявки не представлена.

Исходя из совокупных требований Закона о контрактной системе, следует, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является именно декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Указанная правовая позиция подтверждена в совместном письме от 04.04.2014 Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/28и и ФАС России № АЦ/13590/14.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Уральская фармацевтическая компания» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Приобретение этанола», реестровый номер извещения: 0149200002317004253, признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:          Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:          М.Е. Гребенюкова

                                                        Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны