Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-289 жалоба ООО «Аверен» на действ... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-289

24 октября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Аверен» (далее – ООО «Аверен», Общество, Заявитель) <...> (по доверенности);

представителей Уполномоченного учреждения – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Аверен» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву» (0849300004917000802) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Аверен» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения в части необоснованного признания заявок победителя электронного аукциона и участника, занявшего по результатам торгов второе место, соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 24.10.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 26.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Оказание услуги по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву.

Начальная (максимальная) цена: 725 343 рублей 22 копеек.

Заказчик: ММБУ «Экосистема».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступили заявки 6 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.10.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок 5 участников, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

По результатам подведения итогов, победителем Электронного аукциона признан участник с порядковым № 6 - ООО «Грин Проджект» с предложенной ценой контракта 103 114 рублей 61 копеек.

Второе место по результатам торгов занял участник с порядковым №5 – ИП Каплин Ю.В. с предложенной ценой контракта 121 033 рублей 59 копеек.

Заявке ООО «Аверен» присвоен порядковый № 2 и по результатам торгов Общество заняло 3 место с предложенной ценой контракта 458 554 рублей 23 копейки.

Заявитель в своей жалобе и в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что, по мнению Общества, Единая комиссия при рассмотрении заявок участников нарушила требования части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не проверила надлежащим образом сведения, содержащиеся в заявках № 6 ООО «Грин Проджект» и № 5 ИП Каплин Ю.В., в части наличия у ООО «Грин Проджект» задолженности по налогам и сборам, а также отсутствия сведений в отношении ИП Каплина Ю.В. в Реестре субъектов малого предпринимательства.

Так, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, среди прочих, к участникам закупки предъявляется следующее требование:

- «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, проверка соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является правом Единой комиссии, а не ее обязанностью, при этом установление таковых требований (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) является обязательным.

Единые требования установлены в части 11.2 документации об Электронном аукционе и сформированы в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.4 части 8.1.2 документации о проведении Электронного аукциона установлены требования к составу второй части заявки, а именно необходимость предоставления декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, документация о проведении Электронного аукциона содержит в себе Единые требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки соответствующей декларации.

Представители Уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что заявки участников ООО «Грин Проджект» и ИП Каплина Ю.В. были проверены Единой комиссией на соответствие вышеизложенным требованиям и были признаны соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку обоими участниками в составе вторых частей заявок были представлены декларации о соответствии требованиям пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, проверка сведений, содержащихся в данной декларации, как следует из прямого толкования части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, является правом Единой комиссии, а не ее обязанностью.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявки ООО «Грин Проджект» и ИП Каплина Ю.В. установила наличие в их составе деклараций о соответствии Единым требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Проверкой довода Заявителя о том, что информация об участнике, занявшем по результатам торгов второе место – ИП Каплине Ю.В., не содержится в Реестре субъектов малого предпринимательства, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 12.3.1 аукционной документации установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде ограничения участия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участниками электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Таким образом, аукционной документацией предусмотрено, что участниками Электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что заявка ИП Каплина Ю.В. содержит в своем составе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Представители Уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что Единая комиссия, установив, что заявка ИП Каплина Ю.В. содержит декларацию о принадлежности к СМП, приняла решение о признании данного участника соответствующего установленному, на основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, ограничению.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников, занявших 1 и 2 место по результатам торгов по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участниками представлены все предусмотренные данными пунктами документы. При этом, как неоднократно указанно в настоящем решении, проверка изложенных сведений является правом, а не обязанностью Единой комиссии.

При таких основаниях, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Аверен» признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аверен» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву» (0849300004917000802), необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.М. Фирсова

                                                           Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны