Решение б/н Решение и Предписание по делу № 06-10/17-297 ФГУП «Почта Ро... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-297

08 ноября 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский», уведомленного должным образом, ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

без участия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее по тексту решения – УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России», Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка маркированных почтовых конвертов с литерой «А» для нужд МО МВД России «Полярнозоринский»», реестровый номер закупки 0349100005617000018 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 ноября 2017 года обратился Заявитель с жалобой на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком.

УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» указывает в жалобе, что Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта неправомерно использовал тарифный метод, что может привести к ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают нормы законодательства о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия Заказчика – незаконными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 ноября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав письменные пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

28.10.2017 в извещение о проведении Электронного аукциона были внесены изменения.

Размещение осуществляет заказчик: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский».

Наименование объекта закупки: Поставка маркированных почтовых конвертов с литерой «А» для нужд МО МВД России «Полярнозоринский».

Начальная (максимальная) цена контракта: 70 000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В аукционной документации указано: «При расчете максимальной цены контракта применяется тарифный метод.

1) Конверт почтовый маркированный с литерой «А» для внутренних почтовых отправлений по РФ.

В силу ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», государственными знаками почтовой оплаты признаются почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В соответствии с п. 2.1.3 «Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее также – Положение 115) знаки почтовой оплаты Российской Федерации не издаются с надбавкой к номиналу.

Номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации – п. 3.2 раздела 1 Положения 115.

Во исполнение Приказа УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» от 29.03.2016 № 208 «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» необходимо произвести переоценку ГЗПО и установить с 05.04.2014 следующие цены на реализацию маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек.

№ пп Наименование товара

Цена ед. товара, руб.

Кол-во товара, шт. Общая цена товара, руб.
1 Конверт почтовый маркированный с литерой «А» для внутренних почтовых отправлений по РФ,DL(110 х 220) ВI-ВН ГОСТ Р 51506-99. 25,00 2800 70000,00
  ИТОГО     70000,00

НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

НМЦК тариф = V х Ц, где:

НМЦК тариф – НМЦК, определяемая тарифным методом;

V- количество (объем) закупаемого товара(работы, услуги);

Ц тариф – цена (тариф) единицы товара (работы, услуги), установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК).

НМЦК составляет 70 000 (семьдесят тысяч) рублей 00 копеек».

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Аналогичное разъяснение относительно тарифного метода содержится в пункте 5.1 раздела V Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) установлено, что государственными знаками почтовой оплаты (далее - ЗПО) являются почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

На основании п. 1.1., 3.2. Положения № 115 ЗПО (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Номиналы ЗПО соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.

Как указано, в пункте 2.1.3 Положения № 115 не издаются знаки почтовой оплаты Российской Федерации с надбавкой к номиналу.

Согласно пункту 1.5 Положения №115 непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения № 115 издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам.

Таким образом, Федеральная почтовая связь не является единственным поставщиком знаков почтовой оплаты. Следовательно, знаки почтовой оплаты могут приобрести у изготовителя любые физические и юридические лица, в том числе, для участия в закупке.

Кроме того, в Положении №115 не установлен тариф на конверт почтовый маркированный с литерой «А». Также такой тариф не установлен в приказе УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» от 29.03.2016 № 208 «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» (далее по тексту решения – Приказ №208).

Также действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не установлен тариф на конверт почтовый маркированный.

Следовательно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик не мог применять тарифный метод.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим части 6 и 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» при проведении электронного аукциона «Поставка маркированных почтовых конвертов с литерой «А» для нужд МО МВД России «Полярнозоринский»», реестровый номер закупки 0349100005617000018 признать обоснованной.

Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» нарушившим части 6 и 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                         Н. М. Фирсова
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-297

08 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 ноября 2017 года по делу № 06-10/17-297 принятого по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» при проведении электронного аукциона «Поставка маркированных почтовых конвертов с литерой «А» для нужд МО МВД России «Полярнозоринский»», реестровый номер закупки 0349100005617000018 (далее по тексту предписания – Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» устранить нарушения частей 6 и 8 статьи 22 Закона о контрактной системе путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

аннулирования процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Оператору электронной площадки, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» исполнить предписание и в срок до 29 ноября 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:          Н. А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:          К. Ф. Воронина

                                                        Н.М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны