Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-300 ООО «Элтеко» на действия ГО... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-300

15 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Заказчика – государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик, Мурманавтодор) – <...> (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) <...>(по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Элтеко» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Элтеко»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Элтеко» на действия Заказчика - ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск, км 0+000 - км 19+000 и автоподъезда к селу Белокаменка, км 0+000 - км 1+250» (0149200002317004653) (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Элтеко» на положения конкурсной документации в части установления требований к участникам закупки с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 15.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 19.10.2017.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск, км 0+000 - км 19+000 и автоподъезда к селу Белокаменка, км 0+000 - км 1+250.

Заказчик: ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Дата и время начала подачи заявок: 20.10.2017 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2017 10 часов 30 минут.

По мнению Заявителя, Заказчик, устанавливая требования о предоставлении участниками закупки выписки из Реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), не перечислил предусмотренные статьей 55.8 ГрК РФ требования, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к участникам Открытого конкурса установлены в разделе 5 тома 2 конкурсной документации.

Пунктом 1.1.1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования (требование установлено в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом, статья 48 ГрК РФ определяет условия осуществления архитектурно-строительного проектирования, но не содержит требований к лицам, осуществляющим данную деятельность.

Требования к составу заявки участников Открытого конкурса изложены в разделе 11 тома 2 конкурсной документации.

Так, Заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2, а именно, выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (требование не распространяется на участников, являющихся унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами, с госучастием в случаях, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Открытом конкурсе выписки из Реестра членов СРО.

Вместе с тем, право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства определяется нормами статьи 55.8 ГрК РФ.

В частности, как верно указано Заявителем в жалобе, в соответствии с частью 3 статьи 58.5 ГрК РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, условием, определяющим право хозяйствующего субъекта осуществлять подготовку проектной документации, является не только лишь членство в СРО, что может быть подтверждено выпиской, но и соответствие такого участника требованиям, установленным частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что требования части 3 статьи 55.8 ГрК РФ подлежат включению в требования к участникам закупки, поскольку отсутствие данных требований, как вытекает из вышеизложенного, лишает Единую комиссию права отклонить заявку участника, представившего в составе заявки выписку из Реестра СРО, но не отвечающего требованиям, установленным частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

При таких основаниях жалоба Общества является обоснованной, Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с этим Комиссия Мурманского УФАС России выдает Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элтеко» на действия Заказчика - ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск, км 0+000 - км 19+000 и автоподъезда к селу Белокаменка, км 0+000 - км 1+250» (0149200002317004653) обоснованной.

Признать Заказчика - ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.М. Фирсова

                                                      Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны