Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-301 ООО «НовТехСтрой» на действи... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-301

16 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Заказчика – начальника государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – Заказчик, ГОКУ «УКС») <...> и представителя по доверенности <...>;

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) Первухиной Ю.В. (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «НовТехСтрой»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия Заказчика - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного центра «Гандвиг» (выполнение работ по устройству очистных сооружений и наружных сетей канализации)» (0149200002317004720) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» на положения аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 16.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 25.10.2017.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного центра «Гандвиг» (выполнение работ по устройству очистных сооружений и наружных сетей канализации)».

Заказчик: ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Дата и время начала подачи заявок: 25.10.2017 15 часов 10 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2017 08 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при утверждении документации нарушил требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что выразилось в отсутствии в проекте государственного контракта положений о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Так, в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Представители Заказчика в ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что проект контракта не содержит в себе названной Заявителем положения в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с требованиями статьи 52 ГрК РФ и подпунктом 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома аукционной документации, исполнителем работ по оспариваемому контракту может быть только юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 4 тома 2 аукционной документации.

Подпунктом 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома аукционной документации установлено, что участник закупки обязан являться членом саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требование установлено в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Требование не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а так же на участников, являющихся унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами, с госучастием в случаях, предусмотренных частью 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку, из вышеприведенных положений статьи 52 ГрК РФ следует, что выполнять работы, являющиеся объектом закупки, а соответственно и быть участником закупки, правомочно только юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, включение в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, является излишним.

При таких основаниях Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с этим жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия Заказчика - ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного центра «Гандвиг» (выполнение работ по устройству очистных сооружений и наружных сетей канализации)» (0149200002317004720) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:                К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                Н.М. Фирсова

                                                             Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны