Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-302 страхового акционерного обще... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-302

17 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...>(доверенность от 23.03.2017 №05/17),

представителей Государственного областного бюджетного учреждения «Автобаза Правительства Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик) - <...>и <...> (доверенность от 17.11.2017 №18), <...> (доверенность от 17.11.2017 №19),

представителя страхового акционерного общества «ВСК» - <...>(20.03.2017 №7-ТД-0931-Д),

в присутствии исполнительного директора страхового акционерного общества «ВСК» - <...>;

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса «услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», реестровый номер закупки: 0149200002317004459, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 ноября 2017 года обратилось страховое акционерное общество «ВСК» (далее по тексту решения - САО «ВСК», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», реестровый номер закупки: 0149200002317004459 (далее по тексту решения — Открытый конкурс, закупка).

Из существа жалобы следует, что по итогам рассмотрения конкурсных заявок заявка Общества неправомерно была отклонена, Единая комиссия признала победителем акционерное общество «СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» (далее по тексту решения – АО «СОГАЗ»). САО «ВСК» с указанным решением Единой комиссии несогласно и считает его незаконным, поскольку, по мнению Общества, АО «СОГАЗ» неверно рассчитан тариф и, следовательно, предложена недостоверная цена контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 17 ноября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение «Автобаза Правительства Мурманской области».

Наименование объекта закупки: услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Начальная (максимальная) цена контракта: 832 565.57 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Определение НМЦК тарифным методом регламентировано разделом V Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2003 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее по тексту решения - Приказ).

Так в разделе V Приказа указано:

5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

5.2. НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

где:

- НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении 5 к тому 2 конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта, определена по формуле в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У).

Исходя из вышеизложенного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта по оказанию услуг ОСАГО необходимо применять тарифы в соответствии с Законом об ОСАГО и указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

В Приложении 5 к тому 2 конкурсной документации указано: «Цена Договора включает стоимость всех услуг оказываемых по Договору, размеров страховых премий, рассчитанных в соответствии с действующими страховыми тарифами гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Правительством Российской Федерации, а также стоимость всех установленных налогов и сборов (выплаченных или подлежащих выплате), оплату банковских услуг, транспортные услуги по доставке страховых полисов обязательного страхования и иные расходы Исполнителя (Страховщика), связанные с оказанием услуг по Договору.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 832 565,57 рублей».

Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2017 для закупки №0149200002317004459 (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Открытом конкурсе было подано 2 (две) заявки со следующими предложениями цены контракта:

АО «СОГАЗ» - 832 565.57 руб.

САО «ВСК» - 828 480.67 руб.

В соответствии с протоколом заявка САО «ВСК» была признана несоответствующей и отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: в соответствии с содержащимся в конкурсной документации расчетом начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора определена в сумме 832 565 руб. 57 коп.

Согласно конкурсному предложению участника САО «ВСК» цена гражданско-правового договора: 828 480 руб. 67 коп.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив конкурсную заявку Общества и положения документации Открытого конкурса, установила следующее.

В конкурсной документации содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 5 к тому 2 конкурсной документации) с использованием тарифного метода, исходя из минимальных значений базовых ставок страхового тарифа и коэффициентов, установленных с учетом указаний Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Как было указано ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 832 565,57 рублей.

На основании части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять ставки и коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, если Заказчик в документации о закупке привел расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием минимальных значений ставок и коэффициентов, то участник закупки не вправе применять отличные от установленных страховыми тарифами ставки и коэффициенты.

Таким образом, учитывая положения конкурсной документации, а также законодательства о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявка САО «ВСК» с предложенной ценой контракта 828 480.67 рублей не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки САО «ВСК».

Жалоба САО «ВСК» признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса «услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», реестровый номер закупки: 0149200002317004459, необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:                 К.Ф. Воронина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:               Н.М. Фирсова

                                                             Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны