Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-304 ООО «Энергоспецмонтаж» на де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-304

20 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 09.01.2017 №02/17),

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – Заказчик 1, ГОБУЗ МОПЦ) – <...> (доверенность от 17.11.2017 № б/н), <...> (доверенность от 17.11.2017 № б/н),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» - (Заказчик 2) – <...> (доверенность от 13.03.2017 № 86),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина» (далее – Заказчик 3, ГОБУЗ МОКБ) – <...> (доверенность от 25.04.2017 № б/н),

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецмонтаж» (далее – Общество, ООО «Энергоспецмонтаж», Заявитель) – <...> (решение от 10.10.2013);

рассмотрев жалобу ООО «Энергоспецмонтаж» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004318), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 ноября 2017 года обратилось ООО «Энергоспецмонтаж» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004318) (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Заявитель в поданной жалобе указывает, что победитель Электронного аукциона, определенный Уполномоченным органом по итогам закупки, не соответствует требования документации об аукционе, а также полагает, что победитель не сможет оказать услугу в соответствии с требованиями Контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 20.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 29.09.2017.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Заказчики: 1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская клиническая больница".

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер".

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина".

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника № 4".

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".

7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".

9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной психоневрологический диспансер".

10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови".

11. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника".

12. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер".

13. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

В поданной жалобе Заявитель указывает:

компания-победитель Электронного аукциона «Аверен» не имеет в Мурманской области производственных мощностей (прачечной) и опыта работы в сфере стирки белья для медучреждений, следовательно, сроки стирки белья – не более 48 часов на одну партию белья, ООО «Аверен» не сможет соблюдать;

ООО «Аверен» не представило экспертное заключение, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливаются правила описания объекта закупки, а именно: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки относительно производственных мощностей, опыта работы в сфере стирки белья для медучреждений.

Статьей 31 Закона о контрактной системе прописаны требования к участникам закупки.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 1.1 «Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона части 1.1. статьи 31 Закона, частью 2 статьи 31 Закона» раздела 4 тома 2 документации об аукционе прописаны требования к участникам закупки.

Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев первый довод жалобы, установила на основании законодательства о контрактной системе, что услуги по стирке белья для медучреждений не подпадают под отдельные виды работ, при которых Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

На основании изложенного в данной части жалоба признается необоснованной.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 9.1 проекта Контракта установлено, что при заключении Договора Исполнитель предоставляет Заказчику копии документов: Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы действующего объекта, расположенного по адресу, указанному в п. 6.2 настоящего Договора, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Представитель Уполномоченного органа и Заказчик – ГОБУЗ «Мурманская детская клиническая больница» в письменных пояснениях указывают, что при заключении контракта ООО «Аверен» представило санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что указанное требование относится к исполнению контракта. В полномочия антимонопольного органа не входит контроль за исполнением заключенных контрактов.

На основании изложенного данный пункт жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоспецмонтаж» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004318) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           М.Е.Гребенюкова

                                                         Л. В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны