Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-305 ООО «Мурманавиа... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-305

20 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» (далее – Заказчик, ГОБУЗ «МОКБ») – <...>, <...>, <...> и <...> (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) <...> (по доверенности),

представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Мурманавиа» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Мурманавиа») <...> и представителей по доверенности <...> и <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Мурманавиа» на действия Заказчика - ГОБУЗ МОКБ им. П.А. Баяндина при проведении электронного аукциона на «Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году» (0149200002317004517) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Мурманавиа» на положения аукционной документации в части необъективного описания объекта закупки, приводящего к ограничению круга участников электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 20.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 12.10.2017 (с изменениями от 30.10.2017).

Наименование объекта закупки: Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году.

Заказчик: ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Дата и время начала подачи заявок: 12.10.2017 12 часов 16 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2017 08 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при формировании технического задания нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив требование о наличии у вертолета задних створок для выгрузки, погрузки носилок (тележек-каталок) с пациентом и медицинского оборудования, поскольку данному условию соответствую только вертолеты МИ-8 и МИ-26, при том, что вертолет МИ-2, имеющийся у Заявителя, не уступает по своим характеристикам вышеназванным вертолетам и соответствует требованиям с остальной части технического задания.

Техническое задание установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Так, подпунктом 3.6.5 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлено следующее требование:

«Обязательно наличие задних створок для выгрузки, погрузки носилок (тележек-каталок) с пациентом и медицинского оборудования».

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что указанное требование обусловлено особенностью оказания медицинской помощи.

Представители Общества, в свою очередь, пояснили, что вертолет МИ-2 оборудован боковыми дверьми и не имеет задних створок, однако широко используется в целях транспортировки пациентов и не имеет каких-либо ограничений в способе погрузки и выгрузки каталок (носилок) с пациентом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, вышеприведенными нормами Закона о контрактной системе запрещено устанавливать в описании объекта закупки те характеристики, которые могут привести к ограничению количества участников закупки, за исключением случаев, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив требования технического задания, приходит к выводу о том, что установленное подпунктом 3.6.5 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации требование о наличии задних створок не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку приводит к ограничению количества участников закупки.

При таких основаниях жалобу ООО «Мурманавиа» надлежит признать обоснованной. Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманавиа» на действия Заказчика - ГОБУЗ МОКБ им. П.А. Баяндина при проведении электронного аукциона на «Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году» (0149200002317004517) обоснованной.

Признать Заказчика – ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:          К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:         М.Е. Гребенюкова

                                                       Н.В. Вещагин

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-305

20 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 20.11.2017 по делу № 06-10/17-305 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мурманавиа» на действия Заказчика - ГОБУЗ МОКБ им. П.А. Баяндина при проведении электронного аукциона на «Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году» (0149200002317004517) (далее по тексту предписания – Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:

Отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

Внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика

2. Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 1 настоящего Предписания.

Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП исполнить предписание и в срок до 23.12.2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии

Мурманского УФАС России:              К.Ф Воронина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:             М.Е. Гребенюкова

                                                          Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны