Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-307 ООО «Аверен» н... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-307

24 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

главного врача ГОБУЗ МОПЦ <...>, представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ МОПЦ) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя ООО «Аверен» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Аверен» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004318) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 ноября 2017 года обратилось ООО «Аверен» с жалобой на действия Заказчика. Заявитель в поданной жалобе указывает, что Общество было признано победителем Электронного аукциона, подписало государственный контракт. Вместе с тем, Заказчик признал Общество уклонившимся от подписания контракта, в связи с тем, что в установленный срок не предоставил обязательные документы, предусмотренные аукционной документацией при заключении договора, а именно документ, подтверждающий микробиологическую чистоту белья при действующей у Исполнителя технологии стирки по результатам бактериологического контроля. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 24.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 29.09.2017.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Заказчики: 1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская клиническая больница".

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер".

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина".

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника № 4".

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".

7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".

9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной психоневрологический диспансер".

10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови".

11. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника".

12. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер".

13. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2017 № 0149200002317004318-3 ООО «Аверен» было признано победителем Электронного аукциона.

31.10.2017 года Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания его участником.

Изучив направленный проект, ООО «Аверен» обнаружило неполное заполнение реквизитов контракта, о наличии которых в 12:34 01.11.2017 года сообщила Заказчику в форме размещения Протокола разногласий на электронной площадке «РТС-тендер».

Внеся необходимые изменения, 01.11.2017 года Заказчик вновь разместил проект контракта для подписания участником.

07.11.2017 года ООО «Аверен», в лице генерального директора <...>, осуществило подписание и размещение на электронной площадке «РТС-тендер» проекта контракта с одновременным приложением документов об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии и Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.05.000.М.000832.03.15 от 17.03.2015 года в целях подтверждения адреса по оказанию услуг, поименованного в п. 6.2 проекта контракта.

10.11.2017 года Заказчик отправил подписанный участником проект контракта на доработку участнику. В обоснование причин отправки проекта контракта на доработку Заказчик сослался на непредставление участником документов предусмотренных контрактом.

14.11.2017 года ООО «Аверен» повторно произвело подписание проекта контракта с приложением запрошенных документов.

15.11.2017 Заказчик публикует Протокол отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В Протоколе отказа от заключения контракта Заказчик сослался, на несоответствие предоставленного документа, подтверждающего микробиологическую чистоту белья при действующей у Исполнителя технологии стирки по результатам бактериологического контроля требованиям, установленным в п. 9.1 проекта контракта на оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка законности действий Заказчика.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из представленных выше норм закона следует, что победитель закупки при подписании контракта должен предоставить исключительно документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Предоставление иных документов Закон о контрактной системе не предусматривает.

В свою очередь, пункт 9.1 проекта контракта содержит требование, что при заключении Договора Исполнитель предоставляет Заказчику копии следующих документов:

А) Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы действующего объекта, расположенного по адресу, указанному в п. 6.2 настоящего Договора, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Б) Документ, подтверждающий микробиологическую чистоту белья при действующей у Исполнителя технологии стирки по результатам бактериологического контроля, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты заключения Договора.

Данное требование, прописанное в пункте 9.1 проекта контракта установлено Заказчиком необоснованно, поскольку как ранее отмечалось, требовать от участника при подписании контракта документов, представление которых не прописано в части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не допустимо.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания ООО «Аверен» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Аверен» на действия Заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России:                   К.Ф. Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                   М.Е. Гребенюкова

                                                                Л. В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-307

24 ноября 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е.– главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 24 ноября 2017 года по делу № 06-10/17-307 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аверен» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, сушке, глажению белья для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (0149200002317004318) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» устранить нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе путем:

Отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта;

продолжить процедуру заключении контракта с победителем Электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность совершения указанных выше действий.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 15 декабря 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии

Мурманского УФАС России:             К.Ф. Воронина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:             М.Е. Гребенюкова

                                                           Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны