Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-322 АО «Валенс» на действия един... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-322

11 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. —заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей ММКУ «Управление закупок» <....> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия АО «Валенс», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Валенс» на действия единой комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной по адресу: Мурманская область, муниципальное образование город Мурманск, сооружение 1» (0849300004917000914) (далее — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.12.2017 из ФАС России поступила жалоба АО «Валенс» на действия единой комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия отклонила вторую часть заявки Общества без законных на то оснований.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 11 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.10.2017 извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной по адресу: Мурманская область, муниципальное образование город Мурманск, сооружение 1».

Заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

Уполномоченный орган: ММКУ «Управление закупок».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как ранее было отмечено, объектом проводимой закупки являлось выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной по адресу: Мурманская область, муниципальное образование город Мурманск, сооружение 1».

Пунктом 8.1.2. аукционной документации утверждены требования к составу второй части заявки, помимо всего прочего указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов):

- действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе. Требование установлено в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ).

Электронный аукцион проводится в отношении объекта капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

28.11.2017 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в Электронном аукционе. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, в том числе заявку АО «Валенс». По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок Единая комиссия приняла решение, что заявка АО «Валенс» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2.1. пункта 8.1.2. подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вторая часть заявки Акционерного общества «Валенс» содержит копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 17.10.2017№ 1030, выданную Союзом проектных организаций «Стандарт-Проект», согласно которой АО «Валенс» имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (кроме объектов использования атомной энергии).

В подпункте 2.1. пункта 8.1.2. подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе указано: «Электронный аукцион проводится в отношении объекта капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)».

Комиссия Мурманского УФАС проверила действия Единой комиссии в части признания второй части заявки АО «Валенс» несоответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе.

Установлено, что АО «Валенс» в составе второй части заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 17.10.2017 № 1030, согласно которой АО «Валенс» имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (кроме объектов использования атомной энергии).

В аукционной документации содержалось требование о том, что представляемая участниками выписка должна быть представлена по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ 58).

Приказом №58 предусмотрено, что в правой колонке пункта 4 формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации непосредственно указывается, имеет или не имеет право член саморегулируемой организации соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии.

Перечень видов договоров установлен исчерпывающий.

В представленной АО «Валенс» выписке прописано, что участник имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (кроме объектов использования атомной энергии).

Приказом № 58 не предусмотрено такого вида договоров. Кроме того, и в самой аукционной документации Заказчиком было установлено требование о предоставлении выписки СРО о том, что участник имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Из существа изложенного следует, что АО «Валенс» не представлена выписка СРО согласно требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки АО «Валенс» несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Валенс» на действия единой комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной по адресу: Мурманская область, муниципальное образование город Мурманск, сооружение 1» (0849300004917000914) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны