Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-326 ООО «Недра Сибири» на действи... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-326

13 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей МКУ «УГХ» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Недра Сибири», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика -Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию проезжих частей улиц, тротуаров, объектов благоустройства городского поселения Кандалакша в 2018 году (0849300006617000018) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.12.2017 года обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации в нарушение требований действующего законодательства о закупках не установлено дополнительное требование к участникам о наличии у последних опыта выполнения работ соответствующих объекту закупки. Кроме того, Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ с нарушением норм Закона о контрактной системе. Также Заказчиком определено обеспечение исполнения контракта в случае демпинга цены не в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 12 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».

Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Комплексное обслуживание».

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 000 000,00 руб.

Объект закупки: право заключения контракта на выполнение работ по содержанию проезжих частей улиц, тротуаров, объектов благоустройства городского поселения Кандалакша в 2018 году.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из анализа изложенных норм следует, что участники закупки должны подтверждать наличие опыта выполнения работ соответствующих при наличии следующих условий:

  1. Цена контракта должна превышать 10 млн рублей;

  2. Объектом закупки должны быть работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

  3. Закупка должна проводиться на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)

Объектом проводимого электронного аукциона является выполнение работ по содержанию проезжих частей улиц, тротуаров, объектов благоустройства городского поселения Кандалакша в 2018 году.

Данные работы входят в ОКПД2 42.11.20.000.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 25.11.2014) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала техническое задание аукционной документации и пришла к выводу о том, что подрядчику будет необходимо выполнить работы, которые в соответствии с вышеназванным приказом относятся к содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что при проведении Электронного аукциона установление дополнительного требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки, не требуется.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 1.3 аукционной документации установлено требование к участнику закупки о представлении последним в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.2 ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 (Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, жалоба в этой части признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По существу второго довода Общества необходимо отметить следующее.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы производится, согласно утвержденному календарному графику платежей (Приложение № 3 к муниципальному контракту) в течение 30 банковских дней после подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ и выставления счета.

В силу статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Понятие банковского дня в законодательстве не установлено. А в кредитной сфере используется понятие операционного дня, продолжительность которого кредитная организация определяет самостоятельно.

В судебной практике разъяснено, что если стороны различно толкуют понятие «банковский день» и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 №Ф04-4795/2009).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об необоснованности жалобы в этой части.

По существу третьего довода Общество необходимо отметить, что частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 000 000,00 руб.

Пункт 11.3 аукционной документации содержит требование, противоречащее вышеизложенной норме, а именно: если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.11 документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, жалоба в этой части признается обоснованной.

Однако, в связи с тем, что выявленные нарушения на результаты определения поставщика не повлияли, демпинг цены не произошел, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика частично обоснованной.

  2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 37 Закона контрактной системе.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                           Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России                            К.Ф. Воронина

                                                                      Н.В. Вещагин

                                                                      М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны