Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-329 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-329

13 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, КГЗ) – <....> (доверенность от 23.03.2017 №05/17),

при участии представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее – ГОБУЗ МООД, Заказчик) – <....> (доверенность от 12.12.2017), <...> (доверенность от 12.12.2017),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД ВИАЛ», Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (0149200002317005366) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 декабря 2017 года поступила жалоба ООО «ТД ВИАЛ» с жалобой на положения документации об Электронном аукционе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части отсутствия возможности поставки эквивалента к закупаемому товару.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 13.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 20.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Наименование объекта закупки: Поставка медикаментов.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 10 928 544,00 рублей.

Заявитель указывает, что в пункте 3 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2 тома 2 «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Таблица) прописаны следующие значения показателей:

- по позиции № 3: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150мг,

- по позиции № 4 лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг.

При этом пояснения, обосновывающие потребность заказчика в поставке лекарственного препарата МНН Оксалиплатин именно в указанной дозировке, в аукционном задании не представлено, возможность поставки эквивалента также не содержится.

Заявитель полагает, что описание объекта закупки не позволяет предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат в кратной дозировке. В данном случае, в лекарственной форме Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 150 мг (100 мг+50 мг), лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг (100 мг+100 мг).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила следующее.

В пунктах 3 и 4 Таблицы Заказчиком установлены следующие показатели для закупаемого товара:

Пункт 3: Оксалиплатин тип 3*: Форма выпуска: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150мг;

Пункт 4: Оксалиплатин тип 4*: Форма выпуска: лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл.

Заказчик в письменных пояснениях указал следующее:

Участниками закупки являются неограниченное количество юридических лиц, в том числе и дистрибьюторов-фирм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую закупку и сбыт товаров, являющихся предметом данного аукциона, на региональных рынках.

отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям Заказчика. Вместе с тем, праву Заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.

Оксалиплатин - противоопухолевый препарат с широким спектром цитостатического действия, входит не менее чем в 12 схем лечения.

Исходя из необходимости рационального использования указанного лекарственного препарата, при составлении заявки на закупку Заказчик посчитал необходимым включить все зарегистрированные дозировки и формы выпуска препарата.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в документации об аукционе Заказчиком прописаны все возможные дозировки и лекарственные формы препарата Оксалиплатин, зарегистрированные в Государственном реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) с учетом потребностей Заказчика.

Кроме того, установлено, что в ГРЛС имеется более одного производителя по всем дозировкам препарата Оксалиплатин, которые закупает ГОБУЗ МООД.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к дозировке закупаемого препарата установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба Заявителя является необоснованной

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (0149200002317005366) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина

Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны