Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-332 ООО «СтройСервис» на действия... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-332

14 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителя Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района (далее по тексту решения – Администрация, Заказчик), представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее – ООО «СтройСервис», Общество, Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия Заказчика – Администрация городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (домов) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда г.п. Зеленоборский» (0349300000317000041) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 декабря 2017 года поступила жалоба ООО «СтройСервис» с жалобой на положения документации об Электронном аукционе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления мер ответственности для Поставщика и Заказчика, прописанных в контракте, в соответствии с недействующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление 1063).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 14.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 22.11.2017 (изменения от 24.11.2017) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района.

Наименование объекта закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (домов) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда г.п. Зеленоборский.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 161 112 200,00 рублей.

Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчик прописал меры ответственности для Поставщика и Заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств в соответствии с недействующим Постановлением 1063, а должен был установить меры ответственности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление 1042).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила следующее.

В статье 8 проекта контракта прописана ответственность сторон. В том числе пунктами 8.8 и 8.12 проекта контракта прописана ответственность Застройщика и Участника долевого строительства за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно:

«8.8.За неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и соответствует: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, что составляет _________________ (____________) рублей __ копеек.

8.12 . За ненадлежащее исполнение Участником долевого строительства обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и соответствует: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, что составляет _________________ (____________) рублей __ копеек.».

Пунктами 3, 6 и 9 Постановления 1042 прописаны размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) (пункт 3 Постановления 1042);

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 6 Постановления 1042);

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт Постановления 1042)».

При сравнении мер ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, которые прописаны в проекте контракта, Постановления 1063 и Постановления 1042, становится видно, что Заказчик в проекте контракта установил меры ответственности сторон в соответствии с недействующим Постановлением 1063.

Установив меры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта не в соответствии с действующим Постановлением 1042, Заказчик нарушил части 4,5,6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что выявленное нарушение будет устранено.

На основании изложенного, жалоба Заявителя является обоснованной.

Пунктом 8.1 контракта установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями настоящего Контракта.

Следовательно, обязательной нормой, в соответствии с которой будут начисляться штрафы на сторону контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, будет Постановление 1042.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что выявленное нарушение возможно устранить при подписании контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. ООО «СтройСервис» на действия Заказчика – Администрация городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (домов) с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда г.п. Зеленоборский» (0349300000317000041) обоснованной.

  2. Признать Заказчика - Администрацию городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района нарушившей части 4,5,6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                   Н.А.Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                   К.Ф.Воронина

                                                                                              Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны