Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-333 ООО «Аудит-Сервис» на действи... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-333

15 декабря 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – АО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) — <...>, <...> (доверенность от 09.01.2017 №07/53-2017),<...> (доверенность от 08.02.2017 №07/123-2017),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Сервис», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Сервис» (далее по тексту решения – ООО «Аудит-Сервис», Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения — Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» за 2017 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности», реестровый номер закупки: 1200700002917000001 (далее по тексту решения — Открытый конкурс, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 декабря 2017 года из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности поступила жалоба от участника закупки - ООО «Аудит-Сервис» на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсной заявки, заявка Заявителя отклонена, так как Общество не предоставило выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Открытого конкурса.

ООО «Аудит-Сервис» с действиями Конкурсной комиссии не согласно. Заявитель считает, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в составе конкурсной заявки, сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», подписанного электронной подписью и распечатана на бумажном носителе, следовательно, отклонение такой заявки незаконно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Конкурсной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Конкурсной комиссией и считают, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 15 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения АО «Мурманэнергосбыт», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Размещение осуществляет заказчик: акционерное общество «Мурманэнергосбыт».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» за 2017 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Начальная (максимальная) цена контракта: 534 800.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичные требования указаны в подпункте 2 пункта 5.2.2 раздела 5 части II конкурсной документации.

Кроме того, в пункте 23 части I конкурсной документации указано: в связи с отсутствием в настоящее время в единой информационной системе технических возможностей и утвержденного нормативно-правового акта, обеспечивающих и регламентирующих прием информации от внешних источников через сеть интернет, а также хранение данной информации конфиденциально, прием заявок осуществляется только на бумажном носителе.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе определены статьей 53 Закона о контрактной системе.

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией 28 ноября 2017 года.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2017 №ПРО1 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка отклонена по решению членов комиссии на основании ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 10.3 раздела 10 части 2 Документации. В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и абзаца 2 подпункта 5.2.2. пункта 5.2. раздела 5 части 2 Документации ООО «АУДИТ-СЕРВИС» не предоставил выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. Представленная в составе заявки ООО «АУДИТ-СЕРВИС» выписка из ЕГРЮЛ от 02.11.2017 № ЮЭ9965-17-17597967, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссией Мурманского УФАС России изучена конкурсная заявка Заявителя (порядковый номер заявки 1) и установлено, что в составе заявки ООО «Аудит-Сервис» содержится выписка из ЕГРЮЛ от 02.11.2017 № ЮЭ9965-17-17597967, оформленная на бумажном носителе, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Предоставление Обществом в составе конкурсной заявки выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» и оформленной на бумажном носителе не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в Открытом конкурсе документов и сведений, поскольку подача конкурсных заявок согласно конкурсной документации возможна только в письменной форме.

Кроме того, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ с отметкой об усиленной квалифицированной электронной подписи сотрудника налоговой службы, не является электронным документов.

Оригинал выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки в составе заявки Общества не представлены.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.

При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем предоставление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 26 сентября 2017 г. № 24-02-07/63027.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, Конкурсная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Открытом конкурсе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Аудит-Сервис» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» за 2017 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности», реестровый номер закупки: 1200700002917000001, признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России                                                     К.Ф. Воронина

                                                                                               Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны