Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-335 ООО «Мурманавиа» на действия ... от 25 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-335
19 декабря 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» (далее – Заказчик, ГОБУЗ «МОКБ») – <...>, <...> и <...> (по доверенности);
представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган)<...> (по доверенности),
представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Мурманавиа» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Мурманавиа») <...> и представителей по доверенности <...> и <...>;
представителей участника закупки – акционерного общества «Вологодское авиационное предприятие» <...> и <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Мурманавиа» на действия Заказчика - ГОБУЗ МОКБ им. П.А. Баяндина при проведении электронного аукциона на «Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году» (0149200002317004517) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Мурманавиа» на положения аукционной документации в части необъективного описания объекта закупки, приводящего к ограничению круга участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 20.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 12.10.2017 (с изменениями от 27.11.2017).
Наименование объекта закупки: Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году.
Заказчик: ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Дата и время начала подачи заявок: 12.10.2017 12 часов 16 минут.
Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2017 08 часов 00 минут.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при формировании технического задания нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив требование о возможности одномоментной эвакуации 4 пациентов и доставки к пациенту до 8 человек медицинских специалистов, поскольку данному условию соответствую только крупные вертолеты: МИ-8 и МИ-26, при том, что вертолет МИ-2, имеющийся у Заявителя, не уступает по своим характеристикам вышеназванным вертолетам и соответствует требованиям в остальной части технического задания.
Техническое задание установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.
Так, подпунктом 3.6.3 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлено следующее требование:
«Объём воздушного судна Исполнителя и площадь пола должны быть достаточными для:
- оказания реанимационной и других видов медицинской помощи с использованием медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких, монитор, дефибриллятор, два шприцевых насоса, отсасыватель), размещения на полу 2-х носилок (тележек-каталок) для пациентов, включая тележку с кювезом для новорождённого, организации работы двух медицинских бригад (4 человека);
- одномоментной эвакуации до 4 пациентов, доставки к пациенту до 8 человек медицинских специалистов;
- размещения медицинского оборудования, включая 10-литровые кислородные баллоны, для двух пациентов (родильницы и новорождённого)».
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснили, что указанное требование обусловлено особенностью оказания медицинской помощи, в том числе, основано на опыте оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах Мурманской области, когда медицинскими специалистами МОКБ им. П.А. Баяндина в период с 2015 по 2017 годы неоднократно оказывалась медицинская помощь от 3 до 4 пациентов одновременно (одновременно эвакуируя данных пациентов вертолетом).
Представители Общества, в свою очередь, пояснили, что вертолет МИ-2, имеющийся у ООО «Мурманавиа» не отвечает требованиям, изложенным в пункте 3.6.3 технического задания, в части одновременного размещения в салоне воздушного судна 4 пациентов и 8 человек медицинского персонала, однако Общество готово представить 2 вертолета Ми-2, которые способны перевести требуемое количество людей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, вышеприведенными нормами Закона о контрактной системе запрещено устанавливать в описании объекта закупки те характеристики, которые могут привести к ограничению количества участников закупки, за исключением случаев, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, требованиям технического задания соответствуют, по меньшей мере, два вертолета Российского производства – Ми-8 и Ми-26. Установленные в п. 3.6.3 требования к воздушному судну не ограничивают количество участников закупки, не указывают на конкретную модель воздушного судна.
Следует отметить, что задачей законодательства о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
Таким образом, Заказчик не нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные в пункте 3.6.3 технического задания требования обусловлены реальной потребностью Заказчика, не ограничивают круг участников торгов, не создают одним участникам преимущества перед другими, в связи с чем жалобу ООО «Мурманавиа» надлежит признать необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мурманавиа» на действия Заказчика - ГОБУЗ МОКБ им. П.А. Баяндина при проведении электронного аукциона на «Оказание авиационных услуг по выполнению полетов воздушных судов по санитарным заданиям для оказания медицинской помощи населению (больным и пострадавшим) на территории Мурманской области в 2018 году» (0149200002317004517) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин