Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-337 ООО «ИТ Консалтинг» на дейст... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-337

19 декабря 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») <...>  (по доверенности), <...>. (по доверенности),

директора ООО «ИТ Консалтинг» - <...>

управляющего ООО «Корунд-Сервис» - <...>

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Консалтинг» на действия Заказчика -ФГБОУ ВО «МАГУ» при проведении электронного аукциона на предоставление исключительных пользовательских прав на программные продукты семейства 1С (0349100015917000035) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.12.2017 года обратилось ООО «ИТ Консалтинг» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчиком закупаются исключительные пользовательские права на программные продукты семейства 1С, при этом не предусматривается возможность поставки эквивалентного продукта. Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 19 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет».

Объект закупки: Предоставление неисключительных пользовательских прав на программные продукты семейства «1С».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в 2016 году в состав ФГБОУ ВО "МАГУ" был присоединен Кольский Филиал Петрозаводского Государственного Университета, ставший Апатитским филиалом МАГУ. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2016 № 376 при создании филиала МАГУ получил от правопредшественника материально-технические средства, в т.ч. программный продукт "1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8" (регистрационный номер <...> ).

Исходя из вышеуказанной информации, необходимости интеграции используемого в бухгалтериях ВУЗа решений, было принято решение о приобретении для целей бухгалтерского учета ВУЗа программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8". Для этих целей, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе МАГУ заключил сублицензионный договор от 17 ноября 2017 года № 1 С/17/1130. На текущий момент данный программный продукт используется во всех подразделениях заказчика.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в пункте 4 изменений, опубликованных в ЕИС 01.12.2017 указано: Преамбулу Раздела 2 изложить в следующей редакции: «На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе указание на конкретный товарный знак обусловлено необходимостью взаимодействия и обслуживания программных продуктов, уже используемых Заказчиком: необходимостью построения бесшовной интеграции с имеющимся программным продуктом, которая возможна только при совместном использовании с другими программными продуктами на платформе 1С».

Таким образом, Заказчик закупает исключительные пользовательские права именно на программные продукты семейства 1С, поскольку ему требуется обеспечение взаимодействие с уже имеющимися у него продуктами семейства 1С.

На основании изложенного, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТ Консалтинг» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «МАГУ» при проведении электронного аукциона на предоставление исключительных пользовательских прав на программные продукты семейства 1С (0349100015917000035) необоснованной.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны