Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-341 ООО «РИЦ» на действия Заказ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-341

21 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Сети Никеля» (далее – Заказчик, МУП «Сети Никеля») – <...> (по доверенности);

представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Риц» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Риц») <...>;

рассмотрев жалобу ООО «РИЦ» на действия Заказчика – МУП «Сети Никеля» при проведении электронного аукциона «63.11.11.000 - Услуги по обработке данных» (0549600000217000011) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Риц» на действия Единой комиссии Заказчика в части необоснованного признания заявки участника Электронного аукциона – ООО «Управдом» соответствующей требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 21.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) 28.11.2017.

Наименование объекта закупки: 63.11.11.000 - Услуги по обработке данных.

Заказчик: МУП «Сети Никеля».

Дата и время начала подачи заявок: 28.11.2017 11 часов 25 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2017 09 часов 00 минут.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2017 № 01/09эа-17, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступили заявки 2 участников, которые допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 12.12.2017 № 02/09эа-17, Единой комиссией рассмотрены вторые части 2 участников Электронного аукциона – ООО «Управдом» (заявка № 1) и ООО «Расчетно-информационный центр» (заявка № 2), которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем Электронного аукциона признан участник под № 1 – ООО «Управдом», с предложенной ценой контракта 2 339 650 рублей 16 копеек.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Требования к составу первых частей заявок установлены разделом 2 аукционной документации.

Так в соответствии с пунктом 2.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе изучения заявки ООО «Управдом» установлено, что участник представил в составе первой части заявки надлежащее согласие.

Требования к составу второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Состав второй части заявки установлен пунктом 2.4 аукционной документации, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.4.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2.4.2. документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 4.1 и 4.3 настоящей документации, в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона (при наличии таких требований в пунктах 29 и 31 части 6 «Информационная карта» настоящей документации);

2.4.3. декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте. 4.2 настоящей документации, в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований в пункте 30 части 6 «Информационная карта» настоящей документации, примерная форма Декларации о соответствии единым требованиям к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) представлена в Приложении № 4 к настоящей аукционной документации);

2.4.4. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в пункте 33 части 6 «Информационная карта» настоящей документации;

2.4.5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2.4.6. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона или копии этих документов, в случае если указанные преимущества установлены в пункте 36 части 6 «Информационная карта» настоящей документации (для учреждений или предприятий уголовно – исполнительной системы – требование, составленное в произвольной форме о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Закона; для организаций инвалидов – декларации в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона);

2.4.7. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьёй 14 Закона, или копии этих документов, в случае если указанные условия, запреты и ограничения установлены в пункте 37 части 6 «Информационная карта» настоящей документации. В соответствии с частью 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендуется указывать (декларировать) в заявке на участие страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки;

2.4.8. декларацию участника электронного аукциона о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если в пункте 39 части 6 «Информационная карта» настоящей документации установлено ограничение на участие в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, примерная форма Декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям представлена в Приложении № 5 к настоящей аукционной документации

Пунктом 2.4 аукционной документации установлен соответствующий требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки в составе второй части заявки.

В ходе изучения Комиссией Мурманского УФАС России вторых частей заявок участников закупки установлено, что ООО «Управдом» представило в составе второй части заявки документы в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 2.4 аукционной документации, в связи с чем, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Управдом» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, нарушений в действиях Заказчика в части установленных в аукционной документации требований к составу заявки, а также в действиях Единой комиссии не усматривается.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как указано выше, датой окончания приема заявок, а следовательно, датой окончания срока обжалования положений аукционной документации является 05.12.2017, в то время, как жалоба Общества поступила в антимонопольный орган 14.12.2017, то есть за пределами срока обжалования положений документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России не рассматривает жалобу ООО «Риц» в части наличия в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.

Также жалоба заявителя содержит доводы о том, что ООО «Управдом» ненадлежащим образом исполняет аналогичный контракт, заключенный с Заказчиком на период 2016 года.

В данной части Комиссия Мурманского УФАС России также разъясняет Заявителю, что антимонопольный орган не уполномочен проводить проверку в части надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов. Полномочия антимонопольного органа, как контрольного органа в сфере закупок товар, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд регламентированы статьей 99 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РИЦ» на действия Заказчика – МУП «Сети Никеля» при проведении электронного аукциона «63.11.11.000 - Услуги по обработке данных» (0549600000217000011), необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны