Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-342 ООО «Жаднов» на... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-342

25 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

МКУ «УЭР города Мончегорска» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

ООО «Жаднов» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Жаднов» на действия Заказчиков при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов переработанных (0349300057117000301) (далее – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.12.2017 года обратилось ООО «Жаднов» с жалобой на действия Заказчиков при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Жаднов» стало победителем Электронного аукциона, однако направленные Заказчиками на подписание проекты контрактов содержали техническое задание, существенно отличающееся по количеству товара от того, что было размещено в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 22 декабря 2017 года, было отложено до 12 часов 00 минут 25 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 28.11.2017 размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Используемый способ определения поставщика: Совместный аукцион в электронной форме.

Заказчики:

Заказчик №1 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида»;

Заказчик №2 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 компенсирующего вида»;

Заказчик №3 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида»;

Заказчик №4 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида»;

Заказчик №5 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида»;

Заказчик №6 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 присмотра и оздоровления»;

Заказчик №7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»;

Заказчик №8 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»;

Заказчик №9 – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида»;

Заказчик № 10 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»;

Заказчик №11 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 компенсирующего вида»;

Заказчик №12- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 комбинированного вида»;

Заказчик №13 -Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»;

Заказчик №14 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»;

Заказчик №15- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»;

Заказчик №16 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида».

Объект закупки: поставка овощей и фруктов переработанных.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом проведения торгов от 11.12.2017 года в ходе проведения аукциона ООО «Жаднов» сделано первое лучшее предложение о цене.

Протоколом № 0349300057117000301 -3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов переработанных от 12.12.2017 заявка ООО «Жаднов» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентировано, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как пояснили представители Уполномоченного учреждения на этапе направления Заказчиками победителю электронного аукциона проектов контрактов было выявлено, что информация об объемах овощей и фруктов переработанных, содержащаяся в аукционной документации не соответствует требующимся, планируемым и заявленным Заказчиками к закупке объемам, содержащимся в заявках на определение поставщика, направленных Заказчиками в адрес уполномоченного учреждения для участия в совместных торгах. Количество товара в аукционной документации также не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, сформированной на основании позиций планов - графиков закупок Заказчиков. На основании этого Заказчиками в проекты контрактов, направляемых победителю аукциона на подписание, были включены объемы отличные от указанных в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем Заказчиками в нарушение требований части 1 статьи 34 вышеназванного закона контракты на подписание победителю торгов были направлены с условиями отличными от прописанных в аукционной документации

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Жаднов» обоснованной.

Помимо всего прочего Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного Электронного аукциона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 стаи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла изложенных норм, извещение о проведении закупки не должно противоречить аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в извещении о проведении закупки и в аукционной документации, существенно различалось по показателю количество товара.

Документация утверждена директором МКУ «Управление экономического развития города Мончегорска» Иусовым А.С.

Таким образом, в действиях МКУ «Управление экономического развития города Мончегорска» усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жаднов» на действия Заказчиков при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов переработанных (0349300057117000301) обоснованной.

Признать в действиях Заказчиков нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение п.1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-342

25 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. —заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

на основании решения от 25.12.2017 по делу № 06-10/17-342 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Жаднов» на действия Заказчиков при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов переработанных (0349300057117000301) (далее – Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии устранить нарушение части 1 статьи 34, пункта 2 части 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:

Отмены всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика.

Внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 1 настоящего Предписания.

Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП исполнить предписание и в срок до 19.01.2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны